Титул Шумахера сгорел вместе с мотором

Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Японии и практически обеспечил себе еще одно чемпионство. Перед предпоследней гонкой сезона в Японии обозреватели Формулы-1 обращали внимание болельщиков на то, что в случае, если Алонсо не наберет ни одного очка

Но Гран-при Японии перевернул все с ног на голову. Лидируя по ходу гонки, Шумахер был вынужден покинуть трассу за 17 кругов до финиша из-за отказа мотора. Это первый подобный сход немецкого гонщика за последние пять лет. В свою очередь, Алонсо сумел пробиться со стартовой пятой позиции на первую. Теперь Шумахер может выиграть чемпионат только при одном условии: на последней гонке в Бразилии он выигрывает, а испанец не попадает в зачетную восьмерку.

Невероятный сход Шумахера

В то, что у Шумахера могли возникнуть проблемы с техникой, не верил даже сам Алонсо. «Перед стартом казалось, что мы не в лучшей форме, но я был удивлен — мы не уступали «Феррари». Мне пришлось рисковать на первом отрезке, на втором нас с Михаэлем разделяли всего шесть секунд — это позволяло бороться за победу, а потом у него отказал двигатель. В последних гонках у меня было достаточно проблем: я потерял победу в Венгрии, в Монце сгорел мотор... Удача должна была вернуться. Но я не поверил своим глазам, когда у «Феррари» возникли проблемы. Не так уж часто это случается, — сказал действующий чемпион мира. — Эта победа важна для меня, важна для команды, мы заслужили ее еще в Венгрии. Честно говоря, в Японии мы не рассчитывали даже на второе место. Теперь судьба чемпионата решится в Бразилии. Никто из нас не знает, чем закончится эта гонка — сегодня мы еще раз убедились в том, что главное — добраться до финиша».

Шумахер, который обычно борется до конца, на этот раз неожиданно заявил, что он уже не претендует на победу в чемпионате: «Вопрос с титулом для меня закрыт, но через две недели мы поедем в Бразилию за Кубком Конструкторов. У нас великолепная команда. Я доволен работой инженеров и механиков «Феррари» — таких парней нет ни у кого, а сегодняшний отказ мотора — это гонки, это жизнь, в которой всякое может произойти. Формула-1— командный вид спорта, вы вместе побеждаете и вместе проигрываете. Мы можем гордиться работой команды. После Гран-при Канады мы уступали 25 очков, и никто не верил, что «Феррари» сможет вернуться в борьбу. Сейчас для нас основная задача — Кубок Конструкторов».

В Бразилию за Кубком Конструкторов

Таким образом, последний Гран-при в Бразилии можно считать битвой за Кубок Конструкторов. Сейчас девятиочковое преимущество на стороне «Рено», что, естественно, делает именно французскую команду главным претендентом на победу. Но босс «Рено» Флавио Бриаторе считает, что вся борьба еще впереди. «Рено» и «Феррари» хорошо провели гонку в Японии. Мы увидели фантастическую борьбу между Алонсо и Шумахером. Оба гонщика заслуживают уважения, но еще ничего не решено — судьба чемпионата определится в Бразилии, — сказал Флавио Бриаторе. — Еще утром казалось, что титул достанется «Феррари», на прошлом этапе ситуация была противоположной, так что давайте подождем с подведением итогов до финиша гонки в Сан-Паулу. Я не хочу, чтобы моя команда считала, что титул в кармане. Мы едем бороться».

Зачетная восьмерка Гран-при Японии: 1. Фернандо Алонсо («Рено») — 10 очков; 2. Фелипе Масса («Феррари») — 8; 3. Джанкарло Физикелла («Рено») — 6; 4. Дженсон Баттон («Хонда») — 5; 5. Кими Ряйкконен («Макларен») — 4; 6. Ярно Трулли («Тойота») — 3; 7. Ральф Шумахер («Тойота») — 2; 8. Ник Хайдфельд («Заубер-БМВ») — 1.

Положение лидеров: 1. Фернандо Алонсо («Рено») — 126; 2. Михаэль Шумахер («Феррари») — 116; 3. Фелипе Масса («Феррари») — 70, 4. Джанкарло Физикелла («Рено») — 69; 5. Кими Ряйкконен («Макларен») — 61.

Кубок Конструкторов: 1. «Рено» — 195; 2. «Феррари» — 186;

3. «Макларен» — 105.