В США разработали правила честных выборов для соцсетей

Изображение: Element5 Digital on Unsplash
Изображение: Element5 Digital on Unsplash
Спойлер: микротаргетинг и политическая реклама остаются

В будущем Украину ждет немало политических потрясений, к которым, так или иначе, будут причастны крупные онлайн-платформы, где уже сейчас разворачиваются межпартийные маркетинговые войны. 

В США, учитывая весь негативный опыт расследований после выборов, на которых победил Дональд Трамп (русский след, слив данных пользователей и так далее) решили разработать свод цифровой политической этики. Над документом трудились специалисты из четырех университетов: Джонса Хопкинса, Северной Каролины, Джорджтауна и Фордхема. 

"Этот отчет является плодом двухпартийных усилий по выявлению областей согласия между основными заинтересованными сторонами в отношении этических принципов и наилучшей практики при проведении цифровых кампаний в Соединенных Штатах", — говорится в документе. 

Для того, чтобы подготовить некий общий свод правил, ученые собрали традиционных политиков, так и представителей онлайн-платформ, таких, как Facebook и Twitter на двухдневный семинар. И опросили их, как решить вопросы с цифровой демократией и политической этикой. 

"В ходе бесед возникли четыре этических принципа: расстановка приоритетов демократического участия, защита честности выборов, повышение прозрачности, последовательность в политике платформы", — пишут авторы. 

Почему эти правила так важны и для нас, для Украины? Потому что, как правило, любые изменения, с которыми согласны техногиганты, рано или поздно аукнутся всеобщим условиям использования. Поэтому стоит посмотреть, какие именно тренды компании и политики рассматривают как основополагающие на ближайший 2020 год минимум, чтобы потом не бросаться судорожно менять свои стратегии для социальных сетей. 

12 правил честной электронной политики

1. Платформы не должны запрещать политическую рекламу. Это важный метод информирования общественности, который поощряет участие в политической жизни. Запрет вреден для кандидатов, так как мешает им достигать общественности: телевидение слишком дорого для новичков. 

2. Микротаргетинг необходим. По мнению авторов документа, верно используемый микротаргетинг стимулирует участие избирателей. В частности, он отлично помогает в практике волонтерства и в сборе средств на кампанию. В то же время, необходимо осознавать, что возможно недобросовестное использование данного инструмента. Поэтому платформы должны четко осознавать соотношение формы и контента микротаргетинга. Некоторые ограничения накладывают также вопросы конфиденциальности. 

3. Согласованные и честные правила модерации платного и органического контента. Практикующие политики уверяют, что последовательные правила, в частности, упрощают платную рекламу, потому что уже существуют некие рамки, регулирующие эту рекламу, и проверка контента. 

4. Открытый доступ к цифровым инструментам и сотрудникам платформы для всех участников. Именно технокомпании отвечают за то, чтобы один участник выборов не получил преимущество перед другим. Они обязаны предоставлять равный доступ всем, облегчать покупку рекламы, объяснять особенности и изменения платформы, консультировать по контенту и маркетинговым стратегиям. 

5. Платформы не должны фильтровать контент для людей, которые хотят его получить. Алгоритмические фильтры, скажем, часто отправляют политические письма в спам, хотя это не согласовано с владельцами ящиков. Политики просят доработать фильтры и позволить пользователю самому решать, что ему хочется читать, а что — нет. 

6. Платформы должны анонсировать изменения в продукте. Политические силы должны знать, как работают те или иные алгоритмы платформ. Кроме того, нужно дать им возможность апеллировать к этим изменениям. Практики объясняют: небольшое изменение в работе платформы может разрушить всю долгосрочную стратегию. В частности, для тех же новичков, у которых нет ни денег, ни возможностей повлиять на крупные компании. 

7. Нужно делать больше для выявления дезинформации, но удалять такой контент не стоит. В основном, крупные компании отслеживают поведение аккаунтов, в том время, как часто дезинформационные кампании создают реальные пользователи. Удалять их сообщения, впрочем, не стоит: лишь ограничивать распространение. 

8. Политологи, партии и платформы должны уточнить политики и процедуры использования данных. Сегодняшние практики, в большей степени, неизвестны широкой общественности, поэтому людям сложно понять, как происходит обмен данных, как списки пользователей попадают к политикам и наоборот, как формируются партийные списки рассылок. Нужно больше информации о покупках и продажах таких список. Необходимы также законодательные стандарты. 

9. Платформы должны стандартизировать контент и облегчить мониторинг рекламных закупок. В том числе, предоставлять данные по закупкам конкурентов. В качестве законодательной основы можно использовать регулирование телевизионной рекламы, в том числе штрафы за невыполнение правил. 

10. Кампании-призывы должны быть прозрачными. Никаких фантастических апелляций и обещаний, если политики собирают деньги — нужно сообщить об этом, а не завлекать пользователя безосновательными заголовками. 

11. Необходимо федеральное регулирование. Нужна спецкомиссия, которая обеспечит честность и справедливость для избирателей. В частности, проконтролирует соблюдение существующих законов, таких как запрет на иностранные пожертвования и требование раскрывать стратегические коммуникации от имени иностранцев. 

12. Политики не должны использовать материалы, полученные нечестным путем. Кампании и стороны несут ответственность за использование ворованного контента или помощь иностранных агентов против их политических оппонентов. Если проще, нельзя сливать данные о политиках-конкурентах, полученные от шпионов. 

Дмитрий Бунецкий, специально для Delo.ua