Зачем украинские компании проводят выходное интервью

Только половина компаний интересуется мнением увольняющихся специалистов о том, как им работалось в компании

В своей ежедневной практике выходное интервью или анкетирование используют либо использовали только 57% HR-специалистов. Еще четверть считают, что неплохо было бы внедрить такую практику в работу компании, но по каким-либо причинам этого не делают.

Практика "выходного интервью" известна на украинском рынке, хотя и не широко. Около половины специалистов по персоналу знакомы с компаниями, которые практикуют такой вид работы с сотрудниками. 37% опрошенных считают такую практику скорее исключением, чем нормой.

Основная цель выходного интервью — выяснить обстоятельства и причины увольнения, а также узнать мнение сотрудника об атмосфере в компании.

Такой знак внимания, как "выходное интервью", оказывают далеко не всем сотрудникам. Чаще всего провести прощальное собеседование необходимо тогда, когда увольняется ценный сотрудник (48%), а также если на предприятии большая текучесть персонала (39%), при увольнении в спорных обстоятельствах (34%) и при увольнении топ-менеджера (34%) или сотрудника, который проработал длительный период времени (32%).

Результаты интервью используют в компаниях чаще всего для разработки стратегии работы с персоналом (48%), просто изучают результаты "для себя" (28%), доносят информацию всем заинтересованным лицам (22%).

Самый лучший формат для выходного интервью — неформальный разговор с глазу на глаз (57%), реже используют стандартную письменную анкету (19%) или задают устно несколько стандартных вопросов (7%).

Очевидно, что самый популярный вопрос — причина увольнения. Причем очень часто специалисты по персоналу пытаются выяснить настоящую, а не формальную причину ухода, и сделать из этой информации соответствующие выводы.

На втором по популярности месте вопрос: куда уходит соискатель, есть ли уже новое место работы. Реже HR-менеджера волнует возможность удержать сотрудника в компании, а также условия, на которых это становится возможным.

Также популярен вопрос о плюсах и минусах работы компании и о том, что следует изменить в лучшую сторону. Видимо, менеджеры по персоналу рассчитывают получить от уходящего работника максимально прямые и искренние ответы.

Выходное интервью проводят, когда сотрудник только собрался уходить (48%) или когда принято окончательное решение (24%), а иногда — даже тогда, когда подписаны все бумаги и сданы все ценности (24%).

Большинство HR-специалистов заинтересованы в таком инструменте работы с персоналом и видят перспективы его развития.

Только 20% работодателей не имеют базы данных своих бывших сотрудников, правда, у большинства работодателей (55%) это просто формальная статистика, и только четверть компаний использует такую базу данных в качестве кадрового резерва.

Данные были получены в результате опроса, проходившего среди зарегистрированных пользователей сайта hh.ua в январе 2013 года. В опросе принимали участие 500 HR-специалистов.