Зам Табачника похвастался, как министерство за год ликвидировало компьютерную неграмотность учителей

Заместитель министра образования Борис Жебровский заявил, что 2011 год стал годом ликвидации компьютерной неграмотности учителей

Об этом заместитель министра сказал во время встречи с чиновниками Европейской Комиссии по вопросам образования и культуры, целью которой было обсуждение проекта "ETwinning" в рамках программы Восточного партнерства.

По словам политического офицера Генерального Директората Европейской Комиссии по вопросам образования и культуры Хелен Скикос, сутью проекта "ETwinning" является создание совместных классов в Украине и других странах, в которых ученики и учителя будут общаться и учиться на одном языке.

Хелен Скикос отметила, что реализация проекта предполагает общение между школами, учениками и учителями и должно помочь детям узнать друг друга.

Она подчеркнула, что важную роль в выборе школ для проекта "ETwinning" будут играть техническое оснащение и умение учителей пользоваться компьютером.

В свою очередь заместитель министра Борис Жебровский заявил, что правительство Украины утвердило программу "100 відсотків", целью которой является обучение учителей компьютерным технологиям и подключение школ к Интернету.

"На начало 2011 года только 40% учителей умели пользоваться компьютером. По предварительной информации на конец 2011 года 100% учителей овладели компьютерными технологиями. Этот год стал годом ликвидации компьютерной неграмотности учителей. Поэтому, мы готовы к проекту", - заявил заместитель министра образования.

Напомним, что с целью стопроцентного овладение учителями школ основами ИКТ до конца 2011 года, Министерством образования были предоставлены соответствующие методические рекомендации.

Обучение учителей должно было проходить, как с применением традиционных форм обучения, так и с использованием инновационных форм "учитель - учитель", "школа - школа" и "ученик - учитель".

В соответствии с планами министерства каждый учитель, независимо от уровня своей квалификации, к концу этого года должен ориентироваться в информационном пространстве, должен уметь получать информацию и оперировать ею в соответствии с собственными потребностями и требованиями современного высокотехнологичного общества.

В частности учителя должны создавать текстовые документы, таблицы, рисунки, диаграммы, презентации; использовать локальные сети и базы данных; осуществлять анкетирование, диагностирование, тестирование, а также разрабатывать собственные электронные продукты (разработки уроков, демонстрационные материалы) и сочетать готовые электронные продукты в своей профессиональной деятельности.

Отметим, что на начало 2009/10 учебного года на 32 ученика школ приходился один персональный компьютер (аналогичный показатель в Европе от 3 до 5), 40% школьных компьютеров нуждались в обновлении, что составило более 5 тысяч учебных компьютерных комплексов. Также наблюдалось неудовлетворительное состояние подключения школ к Интернету, большинство которых использовали технологию удаленного доступа, что делало невозможным эффективное использование информационных ресурсов и т.п.

В связи с необходимостью решения существующих проблем, весной этого года, правительством была утверждена Государственная программа "Сто відсотків", целью которой является поэтапный переход к новому уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий. Программа будет реализовываться до 2015 года.

В частности учителя должны создавать текстовые документы, таблицы, рисунки, диаграммы, презентации; использовать локальные сети и базы данных; осуществлять анкетирование, диагностирование, тестирование, а также разрабатывать собственные электронные продукты (разработки уроков, демонстрационные материалы) и сочетать готовые электронные продукты в своей профессиональной деятельности.

Отметим, что на начало 2009/10 учебного года на 32 ученика школ приходился один персональный компьютер (аналогичный показатель в Европе от 3 до 5), 40% школьных компьютеров нуждались в обновлении, что составило более 5 тысяч учебных компьютерных комплексов. Также наблюдалось неудовлетворительное состояние подключения школ к Интернету, большинство которых использовали технологию удаленного доступа, что делало невозможным эффективное использование информационных ресурсов и т.п.

В связи с необходимостью решения существующих проблем, весной этого года, правительством была утверждена Государственная программа "Сто відсотків", целью которой является поэтапный переход к новому уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий. Программа будет реализовываться до 2015 года.