Lifestyle 16 июня 2017 в 13:41

Zara, Marks & Spencer и H&M оказались в центре экоскандала из-за дешевой вискозной ткани

70% мирового рынка изготовления вискозы контролируют только 10 фабрик. Их основные заказчики — бренды Zara, H&M, Asos, Marks & Spencer и Benetton

Zara, Marks & Spencer и H&M оказались в центре экоскандала из-за дешевой вискозной ткани

Новый отчет Changing Markets Foundation (занимается защитой окружающей среды) доказывает, что огромный вред экологии наносят производства по изготовлению недорогой вискозы, сообщает бюро 24\7.

Авторами исследования была проанализирована работа 10 фабрик, расположенных в Китае, Индонезии и Индии.

Полный отчет — здесь.

Несмотря на то, что вискоза считается экологичным материалом, так как производится из натурального сырья (бамбука, сосны и эвкалипта), ее изготовление наносит непоправимый вред окружающей среде.

В первую очередь это касается водоемов: все химические токсины сливаются в местные реки и озера. Жители приближенных селений рассказывают, что вода становится черной от вискозных производств и непригодной для питья. Токсины стали причиной гибели местной флоры и фауны, а также плохого урожая. В индийской провинции Прадеш увеличилось количество врожденных пороков, случаев ишемической болезни сердца и заболеваний раком из-за уровня токсинов в воздухе и воде.

Клиентами подобных фабрик являются масс-маркет-бренды Zara, H&M, Asos, Marks & Spencer и Benetton. Руководство этих компаний закрывает глаза на поставки материалов сомнительного происхождения. Замешанные в экоскандале бренды отреагировали на ситуацию общими заверениями.

"Намерены взять ситуацию под контроль и внимательнее следить за указанными производителями" в шведском гиганте H&M, пишет The Guardian. Кстати, компания недавно сделала громкое заявление, что к 2030 году планирует полностью перейти на переработанные и экологически чистые материалы, к 2040 году — сократить практически на 100% выхлопы парникового газа.

В компании есть такая программа: бренд принимает старую одежду своих клиентов для дальнейшей переработки. Выпускает экологическую линейку H&M Conscious Exclusive.

При полном переходе компании на производство одежды из органических материалов, цены будут выше, чем те, к которым привыкли ее клиенты. Пока же дополнительные расходы берет на себя компания, приучая потребителей к новому виду продукции, пояснила глава отдела H&M по устойчивости Анна Гедда.

Представители Inditex, куда входит бренд Zara, сообщили, что "постоянно ищут возможности улучшить свою продукцию, как и рабочие условия сотрудников".

Ученые же считают, что единственный выход не убивать экологию и здоровье людей — в полном отказе производителями от дисульфида углерода и отказе от дешевой вискозной продукции.

Авторы исследования утверждают, что на ситуацию вполне можно повлиять, ведь 70 % рынка изготовления вискозы контролируют только 10 фабрик.

раздел:
теги:

По теме:

Поколение Y предпочитает быструю моду без лого
Lifestyle 22 декабря 2015 в 16:47

Поколение Y предпочитает быструю моду без лого

Миллениалы не ценят лого брендов, заставляя ритейлеров менять стратегии

Как поколение Z заставляет люксовые бренды менять бизнес-модели
Lifestyle 02 июня 2017 в 19:15

Как поколение Z заставляет люксовые бренды менять бизнес-модели

Через восемь лет почти половину аудитории люксового рынка составят миллениалы, прогнозирует исследование Bain&Co. Это заставит люксовые бренды перестроить свои бизнес-модели. Некоторые уже начитают это делать — Gucci, Louis Vuitton и даже Dior экспериментируют, привлекая поколение Z