ФОТОРЕПОРТАЖ: КАК ВЫБИРАЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

В Facebook завершился конкурс социальных проектов, организованный компанией "САН ИнБев Украина". После того как пользователи проголосовали за полюбившиеся проекты, свою экспертную оценку поставило компетентное жюри, в состав которого вошли независимые эксперты и представители компании

Модератором процесса выступила Ирина Рубис, CEO Ekonomika Communication Hub.

Жюри знакомится с проектами.

Члены жюри отметили, что почти все проекты несут в себе добро и зерно созидания, даже если они несовершенны с точки зрения бизнеса.

Людмила Нестеренко, менеджер по внешним коммуникациям "САН ИнБев Украина": "Нашей задачей было создание удобной интернет-платформы для общения людей из разных уголков Украины, которые готовы делать мир лучше. По итогам конкурса мы помогаем реализовать все выбранные проекты, а каждый из участников может сделать личный вклад в решение конкретной социальной проблемы".

Мария Бородай, руководитель по связям с общественностью Intel в Украине, Беларуси, Молдове:"Многие проекты не доработали свою тему, идею с точки зрения экосистемы. Во-первых, многие идеи уже реализованы, причем достаточно успешно. Во-вторых, некоторые идеи ложатся в плоскость интересов различных компаний и бизнес-структур, т.е. конкурсные проекты могут быть им интересны. А ведь именно там можно найти поддержку, финансирование и возможность развития и реализации своих идей. В-третьих, многие проекты вполне могут быть реализованы силами местных властей, общественности и того же бизнеса.

Есть хорошие идеи, но у авторов этих идей нет понимания перспективы развития своих проектов, поддержания их дееспособности, конкретных сроков. Многие даже не могут четко сформулировать цель проекта. А ведь правильно поставленное ТЗ (прим.: "техническое задание") — это уже 50% успеха!"

Члены жюри пришли к выводу, что им, работающим в различных областях бизнеса, со стороны виднее, где еще можно найти поддержку, ресурсы, возможности для реализации и развития проектов, и уже в этом конкурсе они окажут консультационную поддержку и тем проектам, которые не выиграли в этом году.

Анна Таранцова, менеджер по экологии и связям с общественностью компании Tetra Pak в Украине:"Ощущение, что многие НГО все же путают благотворительные проекты с КСО-проектами. Также было много проектов, которые можно сделать "всем двором", и которые, на мой взгляд, должны делаться местной общиной".

Ольга Вергелес, менеджер по маркетингу и связям с общественностью компании Ciklum: "Мне не хватило в некоторых моментах понимания, о чем проект, или на что нужен грант". Ольга отметила, что конкурсанты должны изучать все возможности в сфере существующих проектов и/или кампаний, четко понимать свой проект и его реализацию и детально выписывать конкретику проекта.

Полтавский проект "Онлайн бизнес-инкубатор для женщин", направленный на развитие предпринимательства и повышения финансовой грамотности женщин, получит специальный приз от MMR ─ годичный абонемент на два билета на посещение всех ивентов Ekonomika Communication Hub.

Поддержали проект и партнеры конкурса — Американская Торговая Палата (ACC): Надежда Полищук, вице-президент ACC, передала сертификат на бесплатное предоставление помещения проектной группе "Стране нужны организаторы" для проведения серии мастер-классов на тему мотивации команды и проектного менеджмента.

Объявление лучших проектов скоро на MMR