- Категория
- Агро
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Аграрии заявляют, что могут терять около 2 млрд грн за сезон из-за повышения железнодорожных тарифов
Аграрии выступают против очередного повышения тарифов на грузовые перевозки, инициированное АО "Укрзализныця", отмечая негативное влияние на объемы производства, экспорт и рабочие места в отрасли АПК, которая формирует более половины экспортной выручки страны.
Об этом сообщает "Украинский клуб аграрного бизнеса".
Стоимость перевозки зерна вырастет на 50-60 грн/тонну
Отмечается, что согласно инициативе АО "Укрзализныця", поданной правительству, тариф перевозки пустых вагонов для аграриев увеличится по меньшей мере на 67%.
По подсчетам УКАБ, такие реформы повысят стоимость перевозки зерна на 50-60 грн/тонну и в целом приведут к увеличению расходов аграриев во время войны ориентировочно на 2 миллиарда гривен за сезон.
"Повышение тарифов для покрытия финансовых потерь предприятия вместо внедрения эффективного менеджмента является подлинной сутью этой тарифной реформы, несмотря на привлекательные лозунги об унификации и сближении тарифных классов", — подчеркивает Олег Хоменко. генеральный директор УКАБ .
Он напомнил, что "Укрзализныця" уже неоднократно пыталась решить свои финансовые проблемы за счет роста тарифов. Поэтому аграрии призывают Антимонопольный комитет пересмотреть решение о тарифных изменениях, поскольку они могут иметь признаки злоупотребления монопольным положением. Предварительно УКАБ уже подал иск в суд по поводу пересмотра решения АМКУ, которое отказалось открыть расследование против "Укрзализныци" из-за ее нарушения закона об экономической конкуренции. Но сейчас это заявление остается без рассмотрения.
УКАБ считает неприемлемым повышение тарифов в столь сложный период для аграриев и аграрного сектора в целом.
Ассоциация предлагает "Укрзализныци" сосредоточить усилия на открытии рынка железнодорожных перевозок, что позволит привлечь дополнительные средства со стороны частных инвестиций, сокращении операционных расходов, росте грузовой базы и на мероприятиях по улучшению конкурентных преимуществ перед автотранспортом, как основных конкурентов железнодорожного транспорта.
Отметим, Украинская зерновая ассоциация также выступает против очередного повышения тарифов на перевозку зерна по железной дороге, поскольку это еще больше ударит по аграриям, которые и так терпят убытки в результате войны.
Кроме того, Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) обратилась к ключевым представителям украинского правительства и руководству "Укрзализныци" с просьбой снизить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 20%.
В "Укрзализныце" рассказали, какие грузы будут возить дороже
АО "Укрзализныця" планирует до конца года изменить модель тарифообразования на перевозку грузов, по которой компания работала с 1997 года, что позволит ей получить дополнительно 4 миллиарда гривен.
Среди предложений: единый тариф на пустые вагоны и раздел по классам перевозок в зависимости от технологии перевозки, а не от особенности продукта или бизнеса, заказывающего вагоны УЗ.
АО "Укрзализныця" предоставила предложения в Мининфраструктуру по унификации тарифов на грузовые перевозки, чтобы упростить расчет и убрать большую диспропорцию между стоимостью перевозки разных классов грузов.
Унификация больше всего повлияет на стоимость перевозки стройматериалов, угля и руды, а также частично на агропродукцию.
Как прогнозируют в УЗ, для бизнеса расходы суммарно могут вырасти примерно на 7%.
Заметим, последний раз "Укрзализныця" индексировала тарифы на грузовые перевозки в июле 2022-го — сразу на 70%.