- Категория
- Агро
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Аграрии выступили против повышения железнодорожных тарифов: УЗ должна оптимизировать собственные расходы
Украинская зерновая ассоциация выступает против очередного повышения тарифов на перевозку зерна по железной дороге, поскольку это еще больше ударит по аграриям, которые и так терпят убытки в результате войны.
Об этом сообщила пресс-служба УЗА.
Там напоминают, что "Укрзализныця" (УЗ) значительно подняла тарифы на перевозку зерна в 2021-2022 годах, что привело к росту стоимости перевозки зерна на 96%.
Впоследствии, с началом войны "Укрзализныця" прибегла к повышению тарифов в связи с падением объемов перевозки из-за блокады РФ украинских морских портов.
Но с открытием украинского морского коридора экспорт зерна из украинских портов практически восстановился до предвоенных объемов, и, соответственно, выросли и объемы перевозок зерна по железной дороге в направлении портов.
Повышение тарифов ударит по аграриям
УЗА считает, что предложенное Укрзализныцей повышение тарифов на 11% для перевозки зерна сильно ударит по украинским аграриям, которые терпят убытки из-за войны, снижение мировых цен на зерно и ухудшение урожайности культур в этом году.
"Такое повышение сделает цену зерна неконкурентоспособной на мировом рынке, ведь экспортеры вынуждены будут снизить закупочные цены в связи с ростом стоимости логистики, и как результат аграрии, которые выращивают зерно, будут нести еще большие убытки", — отмечают в УЗА.
Там напоминают, что аграрный сектор является одним из локомотивов украинской экономики и обеспечивает продовольственную и экономическую безопасность страны, которая находится в состоянии войны и крайне нуждается в налоговых поступлениях, ущерб аграриям приведет к падению объемов производства и экспорта.
"В результате, уменьшатся налоговые поступления в бюджет страны, и, соответственно, страна столкнется с дефицитом средств на финансирование вооруженных сил Украины и закупку вооружения", — убеждены в УЗА.
По мнению аграриев, "Укрзализныця" с открытием украинского морского коридора значительно расширила базу грузовых перевозок и увеличила доходы. Поэтому лучшим способом избежать убыточности "Укрзализныци" – это оптимизация собственных затрат компании и повышение эффективности производственных процессов.
В "Укрзализныце" рассказали, какие грузы будут возить дороже
АО "Укрзализныця" планирует до конца года изменить модель тарифообразования на перевозку грузов, по которой компания работала с 1997 года, что позволит ей получить дополнительно 4 миллиарда гривен.
Среди предложений: единый тариф на пустые вагоны и раздел по классам перевозок в зависимости от технологии перевозки, а не от особенности продукта или бизнеса, заказывающего вагоны УЗ.
АО "Укрзализныця" предоставила предложения в Мининфраструктуру по унификации тарифов на грузовые перевозки, чтобы упростить расчет и убрать большую диспропорцию между стоимостью перевозки разных классов грузов.
Унификация больше всего повлияет на стоимость перевозки стройматериалов, угля и руды, а также частично на агропродукцию.
Как прогнозируют в УЗ, для бизнеса расходы суммарно могут вырасти примерно на 7%.
Заметим, последний раз "Укрзализныця" индексировала тарифы на грузовые перевозки в июле 2022-го — сразу на 70%.