НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,55

41,48

EUR

45,25

45,00

Экспортируют гибриды: как китайские автопроизводители обходят пошлины ЕС

Экспортируют гибриды: как китайские автопроизводители обходят пошлины ЕС
Иллюстрация: freepik

Китайские автопроизводители активно наращивают экспорт гибридных автомобилей в Европу, предлагая новые модели, отвечающие спросу местных потребителей. Это стало возможным благодаря особенностям тарифной политики Европейского Союза: новые пошлины на электромобили, введенные ЕС в конце октября для защиты внутреннего рынка, не распространяются на гибриды.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом пишет Reuters.

К примеру, ведущий китайский производитель BYD уже предлагает в Европе модель Seal U DM-i, которая стоит 35 900 евро – это дешевле, чем подобные модели от Volkswagen и Toyota. Компания также рассматривает возможность локального производства в Венгрии для понижения себестоимости.

Китайские компании, такие как Geely и SAIC также активно адаптируют свою продукцию для европейского рынка. К примеру, Geely недавно представила гибрид под брендом Lynk & Co специально для Европы.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, экспорт гибридов из Китая в Европу с июля по октябрь вырос более чем в три раза, достигнув 65 800 единиц. Доля гибридов в общем объеме экспорта автомобилей из Китая в Европу за третий квартал выросла до 18%, в то время как доля электромобилей сократилась до 58%.

Эксперты считают, что рост популярности гибридов обусловлен не только новыми тарифами, но и потребностями потребителей, ищущих экономически выгодные решения на фоне инфляции.

Покупатели выбирают гибриды

Отмечается, что гибридные автомобили, работающие на сочетании бензина и электричества, приобретают популярность, поскольку покупатели считают их доступным компромиссом между двигателями сгорания и полностью электричеством.

"Увеличение вызвано тем, что китайские производители переходят на PHEV (подключаемые к электросети гибриды), как способ избежать новых тарифов ЕС на импорт BEV (EV с аккумуляторным питанием) из Китая", — сказал аналитик Counterpoint Research Муртуза Али.

Он ожидает, что гибридный экспорт Китая в Европу в этом году вырастет на 20%, а в следующем – еще быстрее.

Аналитики отмечают, что Китай, ставший в прошлом году крупнейшим в мире экспортером автомобилей, продолжает использовать свой производственный потенциал, в частности из-за снижения спроса на внутреннем рынке. В то же время производители осторожно реагируют на возможность новых торговых ограничений со стороны ЕС, избегая агрессивной ценовой конкуренции.

Пошлины на китайские электромобили

Напомним, пошлины ЕС в размере до 45,3% на импорт китайских электромобилей вступили в силу в конце октября.

Введение пошлин поддержали десять стран-членов, в то время как Германия и четыре страны выразили протест, а 12, в том числе Испания, воздержались от голосования.

Введение таможенных пошлин является результатом расследования, которое установило, что Китай необоснованно субсидирует свою автомобильную промышленность.

Напомним, что ранее Канада объявила о введении 100% пошлины на импорт.   китайских электромобилей, включая модели Tesla, начиная с 1 октября. Кроме этого, страна также ввела 25% пошлину на импорт стали и алюминия из Китая.