НБУ курс:

USD

41,19

+0,05

EUR

45,49

+0,11

Наличный курс:

USD

41,48

41,41

EUR

45,90

45,75

Обошла Tesla: BMW впервые возглавила европейский рынок электромобилей

Обошла Tesla: BMW впервые возглавила европейский рынок электромобилей
Иллюстрация: ua.depositphotos.com

В прошлом месяце компания BMW AG опередила Tesla Inc. и впервые возглавила европейский рынок электромобилей, продолжив стремительный рост немецкого автопроизводителя на фоне затруднений других производителей.

Об этом сообщает Вloomberg.

Согласно данным, в июле продажи полностью электрических BMW в ЕС подскочили более чем на треть до 14 869 единиц. В то время как регистрация Tesla упала на 16% до 14 561 единиц.

Хотя Tesla все еще лидирует в продажах электромобилей с начала года, она уступает доле рынка в Европе таким компаниям, как BMW и Volvo Car AB.

Издание пишет, что спрос на электромобили в Европе охлаждается после того, как такие страны, как Германия и Швеция, прекратили или сократили субсидии, что побудило производителей отказаться от своих амбиций по электромобилям.

Volkswagen AG – крупнейший автопроизводитель региона – заявил в этом месяце, что сокращает мощности на дорогих заводах в Германии, и отметил, что может задержать выпуск новых электрических моделей. Mercedes-Benz Group AG отказывается от своих планов электрификации и инициатив по аккумуляторам.

"Отсутствие ясности по поводу стимулов — и будущего — электромобилей продолжает быть препятствием для потребителей. Эти факторы, наряду с низкой остаточной стоимостью электромобилей, способствовали падению, которое наблюдалось в июле", — сказал аналитик Jato Фелипе Муньос.

BMW удалось противостоять этой тенденции благодаря высокому спросу на электромобили, включая i4 и iX1, превзошедшие продажи моделей Mercedes и Audi аналогичного размера. Tesla Model Y сохранила позицию наиболее продаваемой электрической модели в Европе в первом полугодии, хотя спрос на четырехлетнюю модель падает, а продажи упали на 16% в июле.

По состоянию на 10:30 четверга в Нью-Йорке акции Tesla упали на 1,5%, а в текущем году они упали примерно на 11%.

Еще одной причиной роста популярности BMW является то, что китайские производители автомобилей замедляли свою деятельность в Европе из-за угрозы пошлин ЕС. По данным исследователя Dataforce, регистрация прекратилась с июня по июль, поскольку Брюссель продолжает вводить временное собрание, которое вступит в силу позже в этом году.

Как сообщил финансовый директор фирмы Николас Питер, BMW планирует снизить затраты на аккумуляторы и для этого делает ставку на эффективный дизайн и переработку, а также воздерживается от инвестиций в добычу полезных ископаемых.

Уменьшение затрат на батареи, большинство из которых идут на сырье, является ключевой задачей для производителей автомобилей, пытающихся получить такие же доходы от электроавтомобилей, как от машин с двигателем внутреннего сгорания.

Источник фото: ua.depositphotos.com