- Категория
- Авто
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Tesla будет устанавливать дешевые аккумуляторы на основе железа в свои электромобили
Автопроизводитель Tesla планирует использовать дешевые аккумуляторы на основе железа в своих электрических грузовиках и бюджетных электромобилях.
Об этом пишет Reuters.
Отмечается, что исполнительный директор Tesla Илон Маск накануне поддержал переход на использование железофосфатных батарей (LFP), в производстве которых доминируют китайские поставщики.
Но пока из-за политической напряженности между США и Китаем невозможно поручить китайским поставщикам строительство завода по производству аккумуляторов в Соединенных Штатах Америки.
Крупнейший в мире производитель электрических автомобилей заявил, что он будет использовать батареи LFP для тяжелых электрических грузовиков "малого радиуса действия", которые он называет "Semi Light", не сообщая подробности, такие как запуск и дата.
В декабре прошлого года Tesla начала поставлять свои электрические грузовики Semi с запасом хода в 500 миль на одной зарядке, которые используют аккумуляторы на основе никеля.
Автопроизводитель заявил, что небольшие электромобили вскоре будут использовать батареи LFP емкостью 53 киловатт-часа (кВт-час) против 75 кВт-ч в моделях Model Y и Model 3.
В прошлом месяце Tesla заявила, что сократит затраты на производство вдвое для будущих поколений автомобилей, которые будут производить на своих заводах в Мексике и других странах.
Tesla заявила, что также будет использовать батареи LFP в своих автомобилях среднего размера, Model 3 и Model Y, не уточняя сроки.
Сейчас Tesla использует аккумуляторы на основе никеля для большинства своих автомобилей Model 3 и Model Y, продаваемых в США.
Маск и другие сторонники литий-железо-фосфатных аккумуляторов указывают на распространенность и низкую цену железа как на ключевой фактор, который преобладает недостатки, препятствующие более широкому применению этих аккумуляторов в мире. Они по размеру больше и тяжелее и обычно способны меньше времени держать заряд энергии, чем батареи на основе никеля, что сокращает запас хода.
Сейчас Tesla устанавливает батареи LFP от китайской компании Contemporary Amperex Technology, не имеющей завода в Соединенных Штатах.
Южнокорейский поставщик Tesla, LG Energy Solution, заявил, что планирует производить батареи LFP на предложенном заводе в Аризоне.
В последние годы китайские производители отвоевывали долю рынка автомобильных аккумуляторов, чтобы доминировать в мировых поставках.
Потому в последние месяцы Tesla увеличила производство аккумуляторов в США. Фирма заказала материалы для аккумуляторов южнокорейской компании L&F на 2,9 млрд долларов вместо полностью изготовленных батарей. Это означает большую доступность аккумуляторов и более высокую маржу на проданные автомобили.