НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Белгород-Днестровский порт со второй попытки продали на аукционе: кто стал владельцем

Белгород-Днестровский порт, Одесская область
Белгород-Днестровский порт. Фото: Александр Славский / Facebook

На "Prozorro. Продажи" завершился аукцион по приватизации имущественного комплекса ГП "Белгород-Днестровский МТП". Самым высоким предложением стала сумма в 220 млн 100 грн. Об этом сообщил руководитель регионального отделения Фонда государственного имущества Украины в Одесской и Николаевской областях Александр Славский.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Победителем аукциона стало ООО "Укрдонинвест". Согласно данным "Опендатабот", 99,9% фирмы владеет бизнесмен Виталий Кропачев.

Так выглядят результаты аукциона по приватизации имущественного комплекса ГП "Белгород-Днестровский МТП". Фото: скриншот / Александр Славский / Facebook

Как отметил Славский, Белгород-Днестровский порт имеет три локации:

  • основные мощности в самом городе Белгород-Днестровский на берегу лимана;
  • портовый пункт с выходом на море в Затоке;
  • база отдыха в Затоке.

В настоящее время компания работает только как "сухой порт". За 9 месяцев 2022 года перегружено 272 тыс. тонн груза (что на 270 тонн больше, чем годом ранее). Однако порт остается в убытке: по состоянию на 30 сентября 2022 года долги предприятия составили 104 млн грн, которые должен погасить покупатель.

Напомним, что это вторая приватизация морского порта в Украине. Первая состоялась в январе – порт "Усть-Дунайск" продали на аукционе за 201 млн гривен.

В начале февраля стало известно, что Фонд государственного имущества готовит к приватизации порт в Белгород-Днестровском. В ведомстве отметили, что с мая 2022 года предприятие начало отгрузку зерновых, перевалку железорудных окатышей и перегрузку металлопродукции. Благодаря этому порт вернулся к жизни, но нуждается в дальнейших значительных финансовых вложениях.

Аукцион планировался на 3 марта, но он не состоялся, поскольку участники не подали заявку. Тогда в ФГИ отмечали, что снизят стартовую цену со 187,6 млн гривен до 93,7 млн гривен.