НБУ курс:

USD

41,48

--0,01

EUR

44,75

+0,00

Наличный курс:

USD

41,49

41,39

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

АМКУ хочет полностью обновить подход к начислению штрафов: зачем это нужно

АМКУ хочет полностью обновить подход к начислению штрафов: зачем это нужно
Фото: АМКУ

Антимонопольный комитет 21 ноября принял проект распоряжения об утверждении порядка определения размера штрафа за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции, говорится в сообщении ведомства.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

"Разработанный проект направлен на установление прозрачных и четких оснований и механизмов определения размера штрафа, основанных на подходах Организации экономического сотрудничества и развития и Европейской комиссии", - говорится в нем.

Как добавляют в АМКУ, документ разработан в соответствии с частью 8 статьи 52 закона о защите экономической конкуренции и с учетом части 5 статьи 255 соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом.

Проектом порядка, в частности, определяются общие принципы определения размера штрафов; этапы его определения; подходы к определению базового размера штрафа на основе экономических показателей; отягчающие и смягчающие обстоятельства, согласно которым корректируется базовый размер штрафа; иные обстоятельства, влияющие на его размер; а также механизмы установления предельного размера штрафа.

Доныне же подходы органов комитета к определению размера штрафа были сформулированы в рекомендательных разъяснениях АМКУ №39-рр от 9 августа 2016 года. Однако поскольку документ носил лишь рекомендательный характер, он не считался нормативно-правовым актом, а несоблюдение его положений не могло быть основанием для обжалования штрафов АМКУ в суде.

К тому же, как указывают в комитете, с учетом накопленной практики подходы, определенные в этих разъяснениях, уже нуждались в усовершенствовании и более глубокой гармонизации с положениями руководящих принципов Еврокомиссии о способах установления штрафов.

Помимо этого, на заседании во вторник АМКУ распорядился формально прекратить действие международных договоров Украины межведомственного характера с Беларусью, которые де-факто не действовали уже с 24 февраля 2022 года.

Речь идет о прекращении действия соглашения о сотрудничестве между Министерством предпринимательства и инвестиций Беларуси и АМКУ, заключенного в Москве 18 февраля 1997 года, а также протокола от 20 декабря 2017 года между АМКУ и Министерством антимонопольного регулирования и торговли Беларуси, которым устанавливалось правопреемственность последнего по указанному соглашению.