- Категория
- Экономика
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Третья попытка – Фонд госимущества выставил на аукцион Белгород-Днестровский порт
Фонд госимущества назначил повторный, третий, аукцион по продаже "Белгород-Днестровского морского торгового порта" на 6 июня, стартовая цена выше -184,92 млн грн (без НДС). Соответствующая информация появилась на сайте ФГИУ.
Размер гарантийного взноса – 36,98 млн. грн.
В течение шести месяцев после покупки владелец должен погасить долги предприятия по заработной плате перед бюджетом в размере, который сложится на дату перехода права собственности на объект приватизации.
Белгород-Днестровский порт расположен на западном берегу Днестровского лимана, размещается на 59 гектарах основной производственной территории порта и более 5 гектаров территории портового пункта Бугаз, расположенном в поселке Затока.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaОтметим, что не удалось продать Белгород-Днестровский порт с первой попытки.
Из-за отсутствия заявок аукцион не состоялся 3 марта.
Откровенно, мы сами удивлены, ведь столько заинтересованных как среди украинских, так и иностранных компаний, сколько интересовались этим портом, еще не было в нашем опыте. Иногда такое бывает: рынок считает цену слишком высокой. Это действительно так? У нас уже было такое: на втором аукционе цена растет больше, чем на первом”, - заявил начальник регионального отделения Фонда госимущества в Одесской и Николаевской областях Александр Славский
Следующие торги уже со вдвое пониженной ценой были запланированы на 13 марта, вместо начальной – 187 млн гривен просили 93,7 млн. гривен.
ГП "Белгород-Днестровский МТП" удалось продать во время второй попытки. Самым высоким предложением была сумма в 220 млн 100 грн.
Победителем аукциона стало ООО "Укрдонинвест". Согласно данным "Опендатабота", 99,9% фирмы владеет бизнесмен Виталий Кропачев.
В апреле стало известно, что Кропачев отказался от покупки Белгород-Днестровского морского порта на этапе согласования условий договора купли-продажи с региональным отделением ФГИУ.
В ФГИУ отметили, что с мая 2022 года предприятие начало отгрузку зерновых, перевалку железорудных окатков и перегрузку металлопродукции. Благодаря этому порт вернулся к жизни, но нуждается в дальнейших значительных финансовых вложениях.
Возобновление полноценной деятельности возможно только с привлечением значительных инвестиций, ведь предприятие было убыточным еще до полномасштабного вторжения, имело долги по заработной плате и перед бюджетами разных уровней.