НБУ курс:

USD

41,42

--0,06

EUR

44,83

+0,08

Наличный курс:

USD

41,35

41,25

EUR

45,05

44,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Как зарабатывать на Etsy до $5000 в месяц: топ-пять лайфаков от опытных предпринимателей

бизнес, МПБ, Etsy
Как зарабатывать на Etsy | Фото: Mamalama kids

Чтобы продавать свои товары в Европе или Америке, уже не нужно быть миллионером или латифундистом-аграрием. Самый популярный в мире маркетплейс для крафтовых товаров Etsy – это доступ к более чем 90 млн активных покупателей. Аудитория – платежеспособные клиенты из США, Великобритании, Германии, Канады и Австралии. На ноябрь 2024 года на Etsy зарегистрировано 36,8 тыс. украинских магазинов. Некоторые из них начали собственный путь на платформе почти 10 лет назад и приобрели собственный опыт и рассказали Delo.ua о лайфхаках, которые пригодятся бизнесу, который стремится освоить площадку handmade-товаров.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Что нужно для старта на Etsy

Ольга Беркман, владелица магазина керамики Lihtar, продает на Etsy с 2016 года. В месяц она в зависимости от сезона зарабатывает $1000-$5000. Опираясь на собственный опыт, предприниматель считает, что для начала торговли на Etsy нужно иметь уже несколько единиц продукции, поскольку Etsy "не любит товары в одном экземпляре": только в случае, если они эксклюзивны.

“Нужно хотя бы иметь товар, который выглядит как товар ручной работы. Etsy позиционирует себя как платформа для хендмейдеров, поэтому если вы что-то делаете или у вас какое-то минипроизводство собственно, то это можно продавать на Etsy”, — подчеркнула Беркман.

Она советует самостоятельно открыть магазин на Etsy, поскольку таким образом продавец будет знать алгоритмы платформы. Существуют агентства, которые помогают с открытием магазина и продажами: их услуги по ведению в течение 1-2 месяцев стоят до $1500, отмечает предприниматель.

Продукция магазина керамики Lihtar. Фото: Lihtar

Также владелица магазина Lihtar советует для презентации своих товаров на Etsy делать "живые фото".

“Не просто делать красивые художественные фото, а снимать живые фотографии: в руках, у торта, что-то вызывающее какую-то эмоцию. Все же мы продаем фотографию, а не сам товар, поэтому фотография должна ассоциироваться с тем, что клиент желает», – говорит она.

Не ждите покупателей, рекламируйте свой товар

“Самая распространенная ошибка – это создать магазин, заполнить его товарами и думать, что этого достаточно, а потом удивляться, почему продаж нет. К сожалению, это то, что я вижу в абсолютном большинстве случаев. Пока недостаточно просто талантливым создателем какого-то прикольного продукта, нужно еще уложиться в него так, чтобы этот продукт увидели”, — отмечает совладелица магазина Mamalama kids Татьяна Бондарь.

Mamalama kids присутствует на Etsy с 2018 года и продает вязаные игрушки и декор, которые можно использовать в качестве подарков для беременных для baby shower.

Продукция из Mamalama kids. Фото: Mamalama kids

На Etsy можно задать бюджет, который предприниматель готов вкладывать на рекламу каждый день. К примеру, владелица магазина Lihtar на продвижение тратит по $10. Однако настроить рекламу по интересам аудитории, возрасту, полу или географии невозможно на Etsy. Татьяна Бондарь советует предпринимателям максимально информативно заполнить карту товара и обратить внимание на ключевые слова.

“Надо знать поисковые запросы, по которым ваш потенциальный покупатель может найти ваши товары и купить. Это не только какие-то примитивные запросы типа вязаного шарфа или зеленого шарфа, но и менее очевидные, как, например, подарок для мамы или осенний аксессуар, косвенные запросы”, — объясняет она.

Ольга Беркман считает, что инвестиции для начала торговли на Etsy будут равны затратам в непосредственное изготовление товаров.

“Я бы не сказала, что в начале нужны какие-то инвестиции. Но у вас уже есть накоплено, например, 5, 6, 10 видов товаров, вы понимаете, что вы будете с ними выходить на Etsy, то так: инвестиции будут равны в инвестиции. изделия товаров. Дополнительных инвестиций, если вы самостоятельно открываете магазин, не нужно”, — сказала она.

Бондарь отмечает, что количество инвестиций в маркетинг зависит от типа бизнеса и ориентированности предпринимателя на результат.

“Это довольно размытая история о том, сколько нужно инвестиций, чтобы начать бизнес. Для того чтобы прям стартануть — $15. А все остальное – это уже вопрос того, насколько быстро вы хотите результат и какой. Даже если у продавца $0, он открыл магазин и у него нет денег на рекламу – все равно есть шанс какое-то количество случайных продаж получать. Однако если хочется, чтобы это в более-менее в какой-то бизнес превращаться — ориентироваться хотя бы на $200-300 (расходов — Delo.ua) в месяц. В течение минимум первых полугода — это то, что поможет сдвинуться с точки, но все сильно зависит от конкуренции", — добавила она.

Быстрая обратная связь

На Etsy важно успеть ответить на первое сообщение в цепочке в течение 24-х часов. В противном случае платформа может снять звездочку в рейтинге продавца.

"Поэтому рекомендация общая: в течение суток, по крайней мере, на первый запрос нужно отвечать", — добавила Бондарь.

“Мне кажется, что нормальная ситуация, когда покупатель у вас что-то спрашивает: “Можно ли мне такое только зеленого цвета?” Вы говорите, да, выберем вместе цвет пряжи, например. И вот покупатель может в пару недель не отвечать, потом ответить”, – рассказала предпринимательница.

Продукция от Mamalama kids.

Хотя в целом случаи случаются редко. Для западной аудитории менее свойственно вступать в коммуникацию с продавцом, говорит совладелица Mamalama kids. По ее словам, покупатели на Etsy готовы "чуть дольше ждать" свой товар, чем, например, Amazon.

На Amazon люди ожидают получить товар завтра у себя дома буквально, а на Etsy они готовы ждать 2-3 недели, пока товар изготовится, затем несколько недель, пока он доедет. Однако само общение в целом не очень свойственно западной аудитории, они скорее привыкли что-то покупать, не обращаясь к продавцу”, — добавила Бондарь.

Учите что продают ваши конкуренты

Конкуренция на Etsy достаточно высока, и чтобы осуществлять успешные продажи, нужно иметь "революционный товар". В противном случае следует продвигать продукцию через рекламу и анализ конкурентов.

Владелец Mamalama kids советует промониторить продукцию и продажи потенциальных конкурентов, предлагающих схожие или аналогичные товары, и уже исходя из полученных данных усовершенствовать собственную продукцию.

Исследовать рынок международного маркетплейса можно с помощью сайта eRank.com. Такой инструмент невозможно использовать, если у вас еще нет магазина на Etsy, однако после открытия бизнеса на платформе к нему можно подвязать eRank. Для анализа на сайте нужно выбрать магазины, торгующие подобными товарами, и узнать: что у них покупают люди, по какой цене, какие отзывы, а также сколько бизнес имеет продаж на Etsy в день.

"И потом мы уже анализируем качество этого товара, чтобы понять, что мы можем предложить такого, чтобы быть более конкурентоспособными", — объясняет Бондарь.

Учитесь говорить на языке ваших клиентов

На Etsy можно продавать в любые страны мира – хоть в Австралию, Арабские Эмираты или Сингапур. Однако платформа на 80% является рынком США. Поэтому продавцу следует хотя бы знать английский язык, отмечает Татьяна Бондарь.

“У меня был такой опыт, что я открыла уже три магазина, но продажи не было. Один продавец мне посоветовал: он говорит, что плохо настроен перевод… То, что мы называем “чашки”, у них называется “кружки”. Когда я писала кружки, он мне переводил на circles. Поэтому мне нужно было подтянуть немного английский, чтобы сделать нормальный перевод», – поделилась Ольга Беркман.

Продукция магазина керамики Lihtar. Фото: Lihtar

Etsy имеет базу более чем в 90 млн активных покупателей, которые заинтересованы в изделиях ручной работы и оригинальных товарах. Многие из них находятся в США, однако среди топа стран, куда украинцы осуществляют продажи, также Великобритания, Германия, Канада и Австралия.