НБУ курс:

USD

41,54

-0,00

EUR

45,00

-0,00

Наличный курс:

USD

41,55

41,48

EUR

45,30

45,10

ИИ-ассистентка "Наталка" от Минцифры за 3 месяца уменьшила нагрузку на менеджеров на 30%

ИИ-ассистентка "Наталка" от Минцифры за 3 месяца уменьшила нагрузку на менеджеров на 30%
"Наталка" обработала более 1500 запросов за три месяца.

Министерство цифровой трансформации Украины успешно внедрило искусственный интеллект в систему консультаций для партнеров, что позволило значительно оптимизировать процессы и сократить время менеджеров на 30%.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщила руководитель команды по внедрению "Дії" в Минцифры Ирина Заболотная в колонке для издания AIN.

ИИ-ассистент "Наталка" уже работает

Ранее менеджеры вручную обрабатывали все запросы, часто тратя время на обращения, не связанные с интеграцией "Дії". Это отвлекало от ключевых задач. Внедрение ИИ-чата "Наталка" автоматизировало процесс и уменьшило нагрузку на команду.

ШИ-ассистент "Наталка" помогает партнерам с интеграцией "Действия", отвечая на запросы в чате. Если требуется более подробная консультация, пользователь может связаться с реальным менеджером.

Как работает ИИ-ассистент

Партнером проекта стала компания EPAM, разработавшая админпанель для обучения и управления ИИ-ассистентом.

Со стороны "Дії" работала команда из четырех специалистов. Основным этапом было создание базы знаний для ИИ и проверка корректности ответов. Главная задача — научить ИИ правильно отвечать по утвержденным сценариям интеграции "Дії", без сочинения собственных интерпретаций, сообщила Заболотная.

Кроме обучения, админпанель позволяет анализировать работу ИИ, пересматривать историю запросов, выявлять проблемы и усовершенствовать коммуникацию. Это непрерывный процесс, гарантирующий точность ответов и повышающий эффективность взаимодействия партнеров с ИИ-ассистентом.

Какие результаты за первые три месяца работы ИИ-ассистента

Через три месяца после запуска ИИ-ассистентки удалось:

  • Автоматизировать первичную коммуникацию с потенциальными партнерами — "Наталка" обработала более 1500 запросов.
  • Снизить нагрузку на менеджеров на 30%, освободив их от рутинных запросов и позволив сосредоточиться на персонализированных консультациях.
  • Ускорить обработку типовых запросов, поскольку ИИ мгновенно дает точные ответы по утвержденным сценариям.

Планы на будущее

Основной целью является сделать ИИ-ассистента "Наталки" настолько точным и эффективным, чтобы менеджеры больше не проверяли ее ответы.

Следующим шагом является создание кабинета партнера для бизнесов и госучреждений, что позволит получать инструкции и консультации непосредственно от ИИ, упрощая и ускоряя процесс интеграции и минимизируя вмешательство менеджеров в типовые запросы.

Напомним, в первом квартале 2025 года в "Дії" может появиться ИИ-ассистент, который будет слушать жалобы граждан и передавать их в соответствующие государственные учреждения.