НБУ курс:

USD

41,64

+0,12

EUR

45,09

+0,11

Наличный курс:

USD

41,65

41,55

EUR

45,35

45,15

"Укрзализныця" прогнозирует сокращение объема грузоперевозок: в чем причина

Укрзализныця
Фото: Rail.insider

" Укрзализныця " в 2025 году прогнозирует уменьшение объема грузовых перевозок примерно на 10 млн тонн.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщает профильное издание Rail.insider.

По словам заместителя директора департамента технологии перевозок и коммерческой работы АО "Укрзализныця" Валерия Ткачева, в 2025 году прогнозируется падение объема перевозок из-за уменьшения урожая зерна и потери объема угля из-за оккупации территорий.

"Ситуация с ударами по энергоинфраструктуре также негативно влияет на все без исключения отрасли. Поэтому в следующем году ожидаем уменьшение объема перевозки миллионов на 10. В 2024 году мы перевезли 174,9 млн т грузов, а в этом — примерно 165,5 млн т", — заметил Ткачев.

Он прогнозирует, что примерно на 5 млн т сократится объем перевозки зерновых до 35-35,5 млн т. Из них ориентировочно 14 млн т составит урожай 2024 года, а 20-21 млн т — урожай 2025-го.

"Но это только прогнозы. Мы надеемся, что все будет хорошо, что урожай 2025 года улучшится. Также надеюсь, что наши металлурги увеличат и добычу, и производство металлов", — подчеркнул представитель УЗ.

Заметим, по итогам 2024 года железнодорожным транспортом было перевезено 174,9 млн т, что на 17,9% больше по сравнению с предыдущим годом.

Объемы экспорта грузов по номенклатуре распределились следующим образом: первое место занимают зерновые грузы с показателем 34,1 млн т (40%), второе место — рыжая железная и марганцевая с объемом 33 млн т (39%), третье место — черные металлы с показателем 5 ,2 млн т (6%). Минстройматериалы заняли четвертую позицию — 4,3 млн т (5%).

Напомним, индексированные тарифы на железнодорожные грузовые перевозки не будут введены с 1 февраля, потому что инициатива, вызвавшая сопротивление бизнесу, до сих пор не согласована властями.