НБУ курс:

USD

41,56

--0,13

EUR

44,82

--0,32

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,16

44,97

Зарплаты водителей в агросекторе в 2024 году выросли на 17% — исследование Agrohub

Зарплаты водителей в агросекторе в 2024 году выросли на 17% — исследование Agrohub
Наибольший рост произошел у водителей автобусов и легковых автомобилей

Зарплаты водителей в аграрной отрасли в 2024 г. выросли на 17% по сравнению с предыдущим годом. Среднемесячный доход работников без учета бонусов составил 24,6 тысяч гривен.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом говорится в исследовании, проведенном компанией Agrohub.

Увеличение зарплат было зафиксировано среди всех категорий водителей. Наибольший рост произошел у водителей автобусов и легковых автомобилей – на 22%, и теперь их средний месячный доход составляет 20,4 тысяч гривен. Меньше выросли зарплаты водителей грузовиков – на 14%, но именно эта категория имеет самый высокий уровень дохода среди всех остальных, в среднем 29,3 тысячи гривен в месяц.

Большинство водителей грузовых автомобилей были привлечены к перевозкам транспортных средств с грузоподъемностью от 6 до 16 тонн или больше.

Заправщики получали в 2024 году 23,6 тысяч гривен в месяц, что на 18% больше, чем в 2023 году. В большинстве случаев оплата труда водителей комбинирована и состоит из фиксированного оклада и сдельной части. Последняя зависит от стоимости перевозки одной тонны груза на определенное расстояние и грузоподъемность автомобиля.

Специалисты Agrohub также зафиксировали рост доли автомобилей с грузоподъемностью более 16 тонн. В 2023 году их количество составляло 17%, а в 2024 – уже 24%.

Среднемесячный фонд оплаты труда возрос на 21%. В 2023 году этот показатель составлял 35,5 гривны на гектар, а в 2024 году вырос до 43,14 гривны. Выплаты бонусов остались почти на том же уровне, что и в прошлом году, и составили около 5% среднемесячного дохода.

Сколько водителей работает в отрасли

Согласно исследованию, общая численность водителей почти не изменилась. По итогам 2024 года этот показатель составил 15,5 водителя на 10 тысяч гектаров. Несмотря на относительную стабильность, в отрасли сохраняется нехватка кадров. Спрос на квалифицированных водителей превышает предложение, объясняемое высокой конкуренцией за опытных работников.

Основную часть водителей в аграрном секторе составляют мужчины от 45 до 65 лет, их доля остается на уровне 60%. Число молодых водителей в возрасте до 25 лет несколько уменьшилось – с 3,2% до 2,6%. Доля водителей старше 65 лет, напротив, выросла – с 1,8% до 2,4%. Впервые среди водителей грузовых автомобилей появились женщины, но их количество пока не превышает одного процента.

По словам руководителя Agrohub HR360 Benchmarking Дмитрия Лебедева, аграрная отрасль в 2024 году демонстрирует определенную стабильность благодаря разблокированию зернового коридора. Тем не менее, это не привело к значительному расширению автопарка или увеличению количества водителей, как это было в 2022 году, когда логистические проблемы заставляли компании активно реагировать на вызовы и увеличивать ресурсы. В нынешних условиях предприятия пытаются удержать имеющихся сотрудников, поэтому в 2024 году они повысили зарплату водителям всех категорий.

Добавим, что на рынок труда в Украине существенно повлияли мобилизация и миграция населения, поэтому в отдельных сферах ощущается сильный дефицит кадров. Наиболее востребованной в западных регионах (Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской и Закарпатской областях) именно профессия водителя.

Исследование доходов водителей Agrohub HR360 Benchmarking проводилось в период с января по сентябрь 2024 среди 43 полевых компаний. В нем приняли участие более 3000 водителей.