Строительная реформа 5655 исключит конфликт интересов чиновников и застройщиков – эксперт

Строительная реформа 5655 исключит конфликт интересов чиновников и застройщиков – эксперт
Фото: ua.depositphotos.com

Принятие законопроекта 5655 о реформировании рынка строительства позволит минимизировать коррупционное влияние чиновников на процессы в отрасли.

Такое мнение в блоге на Цензоре высказал политолог Марьян Ощановский, комментируя опубликованное накануне расследование встреч чиновников с предпринимателями после начала комендантского часа в Киеве.  

В одном из эпизодов показано, как столичный застройщик Артур Мхитарян в 2 ночи встречается с руководителем департамента охраны культурного наследия КГГА Александром Никоряком в одном из столичных ресторанов.

Через несколько часов после выхода сюжета мэр Виталий Кличко призвал Никоряка уволиться из-за нарушения комендантского часа.

Ощановский напомнил, что это уже не первый раз чиновник избегает реальной ответственности за конфликт интересов с предпринимателем из-за формального повода.

"Ярким примером была история, которую раскрыл тот же Михаил Ткач - когда заместитель генпрокурора Алексей Симоненко на автомобиле, имеющем отношение к структурам табачного олигарха Григория Козловского, уезжал за границу "на зимние каникулы". Симоненко уволили "по собственному желанию", а не за конфликт интересов", - напомнил Ощановский. “Так же и мэр Киева Виталий Кличко, похоже, держит нас за дураков. Ведь он призвал уволиться Александра Никоряка не за встречу с застройщиком во внеурочное время – чего Никоряк, очевидно, не смог бы объяснить – а за нарушение комендантского часа” – добавляет политолог.  

Ощановский напомнил, что в 2018 году строящийся Мхитарян ЖК "Taryan Towers" оказался в эпицентре громкого скандала. СБУ и Генпрокуратура возбудили против компании уголовные дела из-за якобы несогласованности застройки с Минкультом. Мхитарян тогда публично обвинил правоохранителей в вымогательстве взятки, дела закрыли. А застройщик заявил, что в городе нет определенного ареала исторической застройки.

"Следовательно право возводить "инновационные объекты" в таких чувствительных зонах - это скорее упущение местных властей, или намеренно оставленная лазейка, которая позволяет решать вопрос" в индивидуальном порядке". Так же "индивидуально" решается проблема высотности, недостаточного количества паркомест, коммуникаций и т.д. Не говоря уже о том, что 33-этажные дома-монстры расположены опасно близко к соседним объектам», - говорится в сообщении политолога.

По его мнению, такая неопределенность – это огромное поле для манипуляций из-за непрозрачности законодательного регулирования, полной автономности (в худшем смысле этого слова) органов местного самоуправления в вопросах определения фактических строительных правил на местах.

“И это именно та “мутная водичка”, в которой хотят продолжать ловить рыбку мэры, всячески блокируя законопроект 5655 о градостроительной реформе. Документ, принятый парламентом еще в декабре 2022 года, полностью исключает фактор "мнения чиновника" и дает возможность получать разрешения и согласования без взяток и дополнительных коррупционных условий. Оппоненты называют это "ограничением прав городов". С этим нельзя не согласиться, но с одним нюансом: это ограничение прав городских чиновников "решать вопросы" с застройщиками в два часа ночи в ресторане. Ибо автоматизированные системы и прозрачный реестр безразличны к таким встречам. А тот чиновник, который заведет в город проблемного застройщика – будет сам отвечать за такую недостройку” – написал эксперт.  

"И тот факт, что Виталий Кличко - один из ключевых оппонентов 5655 - не увольняет чиновника за конфликт интересов, а находит более "удобный" формальный повод якобы выполнить политический запрос - лишь подтверждает, насколько сильно не хочется терять кормушку", - подытожил Ощановский.  

Фото: ua.depositphotos.com