НБУ курс:

USD

41,28

+0,10

EUR

45,55

+0,52

Наличный курс:

USD

41,30

41,17

EUR

46,14

45,86

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Меняют ассортимент продуктов и оборудуют магазины солнечными панелями: как работают торговые сети в условиях отключения света

супермаркет
Фото: Delo.ua

В условиях постоянных отключений электроэнергии, украинские сети продуктового ритейла усиливают свои программы энергонезависимости и оптимизируют режим работы и поставки.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщает агентство "Интерфакс-Украина", которое провело опрос ритейлеров.

Почти все магазины оборудованы генераторами

Отмечается, что оборудование, приобретенное продуктовыми сетями во время блекаута 2022 года, помогает обеспечивать работу магазинов во время плановых и аварийных отключений электроэнергии этим летом.

Так, "Auchan Украина" в 2022 году закупил генераторы для всех магазинов сети, и ныне их мощность позволяет магазинам не только полноценно функционировать, но и быть пунктами несокрушимости для посетителей.

Кроме того, опорные магазины NOVUS и новый логистический центр оборудованы генераторами.

"Наша команда заранее внедрила программу энергоэффективности и энергонезависимости, чтобы своевременно доставлять и хранить в правильных температурных условиях продукты. А также готовить еду даже тогда, когда вокруг нет света", - сообщила PR-менеджер NOVUS Кристина Ивченко.

По словам заместителя директора по операционной деятельности Varus Светланы Карпенко, почти все магазины имеют генераторы, обеспечивающие базовые потребности в свете и работе касс.

В пресс-службе сети "КОЛО" сообщили, что уже более двух лет на системной основе реализуют ряд мер по организации бесперебойной работы сети в условиях длительных отключений электроэнергии и блекаутов.

Супермаркеты меняют ассортимент продуктов

В то же время сети изменяют систему работы с продуктами, нуждающимися в холодильном оборудовании.

В Auchan сообщили, что логистика доставки продуктов оптимизирована для сокращения времени поставки в пункты продаж, также уменьшен ассортимент продуктов с коротким сроком потребления.

В Varus частично снизили поставки фреш- и ультрафреш-категорий.

Оптимизировали ассортимент и в NOVUS.

"Мы увеличиваем частоту поставок, чтобы доставлять продукцию чаще и в меньшем количестве. Также регулярно проверяем товар на соответствие органолептических показателей стандартам качества и сокращаем сроки реализации продукции даже упакованной в вакуум или газомодифицированной среде", - рассказали в NOVUS.

В "КОЛО" сообщили, что для экономии электроэнергии и безопасности потребления прибегли к сокращению количества определенных категорий - молочных товаров, мороженого и готовой пищи.

"В случае изменения ситуации мы готовы к принятию быстрых решений, можем оперативно корректировать поставки товаров и логистические процессы. Например, "КОЛО" часто представлен в новых жилых комплексах, где вызовом стало отсутствие водоснабжения вследствие отключения света. Нашим ответом на эту локальную проблему стало увеличение запасов воды и в магазинах, и на распределительных центрах", – сообщили в компании.

Как вкладываются в генерацию

NOVUS делает ставку на новые технологии, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Первые солнечные панели компания установила на крыше супермаркета по ул. Героев Майдана, 1 в Новых Петровцах, в сочетании с дизель-генераторами, эти устройства работают как локальная электросеть. Благодаря солнечным панелям супермаркет NOVUS может бесперебойно работать даже в условиях блекаутов.

"Пилотный проект по установке солнечной станции на крыше оказался очень успешным. В частности, в летний период, когда солнце является наиболее активным, такая станция покрывает 95% потребностей супермаркета NOVUS", - сообщила PR-менеджер NOVUS Кристина Ивченко.

В будущем планируется увеличивать количество супермаркетов, работающих на альтернативных источниках питания.

В "КОЛО" и дальше готовы инвестировать дополнительные средства в закупку и обслуживание источников бесперебойного питания.

"Более того, "КОЛО" не планирует останавливать расширение сети магазинов, несмотря на вызовы, связанные с отключениями света. Поэтому анализируем потребности и ищем инновационные решения", - сообщили в компании.

Auchan внедряет энергосберегающие мероприятия более 10 лет и постоянно усовершенствует энергоэффективность компании. Например, при отсутствии электроснабжения магазины Pick Up Point работают на батареях, а не на дизельном топливе, что уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу.

Он добавил, что Auchan не останавливается на уже внедренных методах, постоянно ищет новые способы энергосбережения без ущерба окружающей среде.