НБУ курс:

USD

41,42

--0,06

EUR

44,83

+0,08

Наличный курс:

USD

41,40

41,30

EUR

45,12

44,90

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Милитари, алкоголь и еда: какие товары пользуются спросом у украинцев с начала полномасштабной войны

Милитари, алкоголь и еда: какие товары пользуются спросом у украинцев с начала полномасштабной войны

Из-за войны потребительская корзина украинцев существенно изменилась, а также категории бытовых товаров, которые покупают в зависимости от потребности и сезона. К примеру, если раньше сезон консервации начинался летом, то в этом году он стартовал месяцем ранее. Также раньше не было высокого спроса на товары милитари, летом на обогреватели и ряда других категорий. Что украинцы покупали больше всего за время войны, рассказали участник RAU-вебинара "Потребительский спрос во время войны".

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

С начала войны на омниканальном сайте "Эпицентр К" изменилась динамика поиска. В компании подчеркнули, что многие категории товаров были в ТОПе, которые не присущи этому периоду года.

К примеру, с начала войны пользовались спросом генераторы (2700%), надувные матрасы (1184), спальные мешки (1510%), павербанки (869%). Также наблюдается большой спрос на категорию товаров милитари, например ручные фонари (838%), рации (659%), тактические рюкзаки (201%) и другие. При этом многие украинцы покупают кормов для кошек и собак (548%), переноски для животных (140%). За март-апрель большой спрос был на макароны (256%), еду быстрого приготовления (539%) и крупы (228%).

ТОП товары за март-апрель:

  1. Матрац.
  2. Канистра пластиковая.
  3. Спички.
  4. Стики для iqos.
  5. Корм (для животных).
  6. Повербенк.
  7. Мука.
  8. Подгузники.
  9. Пеленки компактные.

В июле 2022 года был стремительный рост курса валют, что привело к росту цен на бытовые товары и электронику. Потому украинцы стали чаще покупать товар из этой категории.

В ТОП товары попали:

  1. Ноутбуки.
  2. сушильные машины.
  3. Блендеры.
  4. Стиральные машины.
  5. Кофемашины.
  6. Электрическая зубная щетка.
  7. Масляные обогреватели.
  8. Наборы кастрюль.

С середины лета начинается сезон консервирования, но в этом году он стартовал кварталом раньше. В компании связывают это с военным положением потому, что многие помогают ВСУ и передают такую еду на фронт.

Когда произошел дефицит топлива, это стимулировало спрос на товары альтернативной энергетики. Тогда огромный спрос был на самокаты, электростанции, солнечные батареи, энергосберегающие устройства.

Из-за внутренней миграции изменился портрет покупателя и география. Возросла доля клиентов в Полтавской и Львовской области. Также многие люди начали пользоваться сайтом в других странах, как Польша, Франция, Венгрия, Германия.

В компании отмечают, что увеличился спрос на товары украинских производителей и доля запросов на сайте на украинском языке.

Экзотика и алкоголь

В сервисе доставки товаров и продуктов Glovo рассказали, что во время войны больше вырос спрос на овощи и фрукты, алкогольные напитки, яйца и сигареты. Но больше всего заказывали овощи, фрукты и экзотические товары, например, коктейльные помидоры и креветки. Эти товары больше всего заказывали на Западе Украины.

А, например, в Кривом Роге, то есть на Востоке, наиболее популярны стали блюда быстрого приготовления. Это связано с тем, что на Востоке страны из-за постоянных обстрелов у людей меньше времени, чтобы готовить, поэтому предпочитали пищу быстрого приготовления.

Падение среднего чека

По данным сервиса Zakaz.ua, в марте-апреле был тренд по частому заказу, но небольшими чеками. Если раньше клиент покупал, например, в среднем на 4-5 тысяч, то в этот период потребители покупали на 1,5-2 тысяч гривен, но чаще. Это связано с тем, что людям не хватало денежных ресурсов для того, чтобы закупить продукты надолго. То есть бизнес и клиенты сокращали свои запасы из-за затруднительного финансового положения.

По продуктам, по состоянию на март-август прирост был в бакалейной категории, кондитерские изделия, рыба и морепродукты, товары для животных. Также очень много заказывали алкоголь. Падение заказов было в категории молочных продуктов, овощей и фруктов.

До войны пользовались спросом бананы, конфеты, картофель, яйца и прочее. А с начала войны топ продуктами стали: бананы, питьевая вода, соль, сливочное масло, гречка, сахар, хлеб, макаронные изделия и прочее. А в феврале-апреле люди много покупали консерв, соль, соду, гречку, сахар и уксус.

В географическом разрезе до войны в топ входили такие города Украины, как Киев, Харьков, Одесса. После начала полномасштабной войны ТОП-3 городов по количеству заказов стали – Киев, Львов, Днепр.