НБУ курс:

USD

41,54

-0,00

EUR

45,00

-0,00

Наличный курс:

USD

41,55

41,48

EUR

45,30

45,10

Подарки родным и донаты для ВСУ: на что и сколько денег украинцы потратят во время новогодне-рождественского шопинга

Подарки родным и донаты для ВСУ: на что и сколько денег украинцы потратят во время новогодне-рождественского шопинга
Кавер к тексту: Delo.ua

Компания "Делойт" провела исследование, показывающее планы и ожидания украинцев относительно новогодне-рождественского шопинга.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Результаты опроса компанией "Делойт" в Украине украинских потребителей показали, что, несмотря на все вызовы военного времени, украинцы планируют праздновать Рождество и Новый год с надеждой на скорую победу.

Что будут покупать украинцы и сколько потратят денег

Да, большинство украинцев (61%), несмотря на войну, планируют новогодние и рождественские покупки, хотя и будут покупать меньше товаров, чем в 2021 году.

52% украинцев готовы потратить на праздничный шопинг от 25 до 50% своего месячного дохода. Так, 40% опрошенных готовы потратить до 25%, 8% – более 50%, а 14% украинцев готовы привлечь кредитные средства для праздничного шопинга.

Бюджет почти половины украинцев (49%) на шопинг в новогодне-рождественский период колеблется от 1 до 5 тысяч гривен.

Наиболее процент (19%) тех, кто готов потратить более 10 тысяч гривен на новогодний и рождественский шопинг - среди временно находящихся за рубежом украинцев.

При совершении покупок потребители в первую очередь будут учитывать наличие скидок, а также собственный предыдущий опыт.

В фокусе покупок – продукты питания (81%), товары для детей (46%), одежда и обувь (42%), алкогольные напитки (32%).

При этом более 60% украинцев хотя бы часть своего бюджета на новогодний и рождественский шопинг потратят на помощь ВСУ или пострадавшим от войны.

63% украинцев не будут покупать товары, если их изготовитель или продавец не покинул рынок РФ.

Когда и для кого украинцы будут покупать подарки

В условиях высокой неопределенности, вызванной войной, шоппинг украинцев откладывается на вторую половину декабря. Для сравнения: в США большинство респондентов планировали завершить праздничные покупки к концу ноября.

Результаты опроса показали, что 83% украинцев, прежде всего, будут покупать подарки для семьи'.

Формат шопинга

Оффлайн будет преобладать над онлайном. Основным местом для новогоднего и рождественского шопинга в этом году станут крупные супермаркеты (60%) и торговые центры/универмаги (55%).

На третьем месте – покупки в Интернете (48%). При этом 66% респондентов для покупок будут использовать именно смартфон.

Война оказывает существенное влияние на потребительские настроения украинцев. Наше исследование показало, что, например, развитая в мире покупка онлайн пока не находит подтверждения в Украине. Однако несгибаемость украинцев, которая прослеживается и в готовности к праздничному шоппингу, вдохновляет, а также помогает ритейлерам продолжать поддерживать экономический фронт.

Александр Ямпольский
Александр Ямпольский Директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибьюции "Делойт" в Украине

Исследование проводилось методом онлайн-опроса по квотированной выборке, соответствующей социально-демографическому портрету населения Украины. В опросе приняли участие более 1000 респондентов из всех регионов Украины (за исключением временно оккупированных территорий и АР Крым), а также временно находящиеся за рубежом украинцы.