- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Глобальный IT-сбой парализовал работу банков, телекоммуникационных компаний и аэропортов: в чем причина
Глобальный сбой IT-систем, вероятно, вызванный обновлением от Crowdstrike, привел к "синему экрану смерти" у тысяч пользователей и парализовал работу авиакомпаний, банков и других организаций по всему миру.
По сообщению The Verge, тысячи пользователей Microsoft по всему миру столкнулись с критическим сбоем системы, известным как синий экран смерти. Предварительно причиной сбоя стало обновление программного обеспечения от компании Crowdstrike, специализирующейся на кибербезопасности.
CNN и Bloomberg подтверждают масштабность проблемы, сообщая о сбое в работе облачных сервисов Microsoft Azure, начавшемся 18 июля около 18:00 по восточному времени в центральной части США. Этот сбой привел к перебоям в работе банков и авиакомпаний по всему миру. Microsoft признала проблему и активно работает над ее разрешением, отмечая, что сбой может повлиять на любого пользователя Microsoft 365.
Соучредитель украинского Monobank Олег Гороховский также подтвердил глобальный характер сбоя, связав его с взаимодействием антивируса Crowdstrike и Windows, и отметил, что многие компании столкнулись с серьезными проблемами в результате этого инцидента.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaТакже в Украине специалисты Госспецсвязи предоставили рекомендации по временному решению проблемы, пока CrowdStrike работает над исправлением ситуации.
Временное решение от Госспецсвязи для устранения сбоя в работе компьютеров
- Загрузите Windows в безопасном режиме или в среде восстановления Windows.
- Выделите каталог C:\Windows\System32\drivers\CrowdStrike.
- Найдите и удалите файл под названием «C-00000291*.sys».
- Перезагрузите компьютер или сервер.
Госспецсвязи предлагает консультативную и практическую помощь в решении этой проблемы. Организации и пользователи, нуждающиеся в помощи, могут обратиться в Правительственную команду реагирования CERT-UA по электронной почте [email protected] или по телефону +38 (044) 281-88-25.
Украинские компании пострадали от глобального сбоя IT-систем
В Украине также наблюдались сбои некоторых компаний. Sense Bank сообщил о технических трудностях, повлиявших на работу их мобильного приложения Sense SuperApp. Пользователи столкнулись с проблемами при отображении продуктов, карт и счетов, а также при переводе, обмене валют и оплате услуг. Банк заверил, что активно работает по восстановлению всех сервисов.
По данным "Суспільного", мобильный оператор Vodafone столкнулся с техническими проблемами, усложнившими совершение звонков для некоторых клиентов.
"Новая почта" также столкнулась с временными техническими проблемами, вызванными программными обновлениями. Однако компания возобновила работу всех клиентских систем и сервисов.
Кроме того, клиенты Monobank сообщают о проблемах создания банковских продуктов для накоплений.
Аэропорты по всему миру остановили работу из-за технических проблем
Как сообщает BBC, сбой в работе IT-систем повлек за собой значительные проблемы в работе аэропортов по всему миру. В США Федеральное авиационное управление (FAA) было вынуждено приземлить все рейсы нескольких крупных авиакомпаний, включая Delta, United и American Airlines, из-за проблем со связью.
Это повлияло на все рейсы этих авиакомпаний независимо от их назначения и привела к задержкам и отмене рейсов. FAA сообщило, что работает над решением проблемы и возобновлением нормальной работы авиаперевозок
Проблемы не ограничились только США. Аэропорт Мельбурна в Австралии заявил о "глобальной технологической проблеме", повлиявшей на процедуры регистрации пассажиров.
Аэропорт Берлина также сообщил о задержках регистрации из-за "технической неисправности".
В Испании все аэропорты столкнулись с техническими проблемами, что вынудило их временно перейти на ручное обслуживание пассажиров.
В аэропорту Эдинбурга компьютерная ошибка привела к сбою в работе информационных табло, что повлекло задержки и пропуски рейсов пассажирами.
Сбой IT-систем повлиял на работу телекоммуникационных компаний
Австралийский телекоммуникационный гигант Telstra Group, один из крупнейших провайдеров услуг связи в стране, сообщил о значительных сбоях в работе своих систем. Компания признала, что проблемы связаны с глобальными сбоями, затронувшими CrowdStrike и Microsoft.
Клиенты Telstra Group столкнулись с задержками в предоставлении услуг, что привело к неудобствам для многих пользователей.
Также британский новостной канал Sky News стал жертвой глобального сбоя. Канал был вынужден приостановить прямую трансляцию из-за технических проблем. В свою очередь, исполнительный глава компании подтвердил, что сбой был вызван внешними факторами и заверил, что команда технических специалистов работает над возобновлением вещания.
Источник фото: ua.depositphotos.com