НБУ курс:

USD

41,19

--0,03

EUR

45,43

--0,09

Наличный курс:

USD

41,48

41,42

EUR

45,85

45,70

Глубокий кризис: крупнейшие судоходные компании на Дунае просят помощи у ЕС

Глубокий кризис: крупнейшие судоходные компании на Дунае просят помощи у ЕС
Фото: t.me/udp_official

Из-за глубокого кризиса грузовых перевозок по реке Дунай европейские судоходные компании совместно обратились к властям Евросоюза с требованием вмешаться в ситуацию.

Об этом сообщает прессслужба Украинского Дунайского пароходства (УДП), ссылаясь на состоявшееся в Румынии совместное заявление участников 66-й Конференции директоров судоходных компаний.

Отмечается, что самый важный вопрос, который обсуждался на мероприятии – это преодоление кризиса. Из-за падения объемов и фрахтовых ставок крупнейшие участники рынка работают в убыток, а финансовые резервы 2023/2022 годов исчерпаны.

Судоходные компании отмечают, что ситуация на Дунае хуже, чем во время мирового финансового кризиса 2008 года.

Как объясняют в УДП, проблема не только в том, что экспорт украинского зерна вернулся в порты Одессы.

"Постепенно деградирует дунайский промышленный кластер. Высокие цены на энергоносители, ужесточение экологических требований и низкий спрос убивают металлургию. В Венгрии закрылся ISD Dunaferr, в Румынии в сложном состоянии Liberty Galati, Voestalpine в австрийском Линце останавливает одну из доменных печей использует только часть производственной мощности", — подчеркивают в УДП.

Кроме того, за 2022-2023 годы появились альтернативные логистические цепи вместо речного флота ключевого порта Дуная Констанцы и клиенты используют железную дорогу в другие морские порты ЕС.

"В настоящее время 95% контейнеров перевозится по железной дороге! Вместо того, чтобы возвращать объемы, Констанца со следующего года на 20% увеличивает тарифы", — отмечают в УДП.

Как пароходства преодолевают кризис?

Как сообщают в УДП, крупнейшие судоходные компании на Дунае замораживают инвестпроекты.

"Румынские коллеги запланировали строительство 10 новых барж (каждая более 2 млн евро). Сейчас 2 единицы профинансированы, проект приостановлен. Словаки инвестировали в реконструкцию барж и также останавливают проект", — рассказывают в УДП.

Также судоходные компании сокращают штат. У компаний таких как УДП в центральных офисах работает не больше 50-60 работников. Некоторые ради сокращения зарплатного фонда экипажей набирают на работу мигрантов из стран Азии.

Какие перспективы

В УДП подчеркивают, что для преодоления кризиса в судоходстве необходима поддержка дунайской речной логистики на уровне Евросоюза.

"У нас есть сильные преимущества. По сравнению с автомобильными речные перевозки на порядок более экологичны. Не разрушается сеть европейских автодорог. ЕС должен стимулировать перевозки именно речным транспортом. Впрочем, сегодня на европейском уровне проблематика Дуная почему-то вообще не рассматривается", — говорится в совместном заявлении. судоходных компаний.

Кризис в УДП

Напомним, Украинское Дунайское пароходство (УДП), крупнейшая государственная судоходная компания страны, сокращает рабочий день до шести часов в день и начинает оптимизацию штата сотрудников из-за кризиса перевозок.

Также из-за падения спроса на перевозки по Дунаю   УДП поставило большинство флота в отстой.

Ранее сообщалось, что Международная финансовая корпорация (IFC)   проведет инвестиционный анализ " Украинского Дунайского пароходства" перед началом финансирования программы восстановления флота на сумму 86 млн евро.

Речной флот Дунайского пароходства имеет средний возраст более 40 лет. Для продолжения работы украинского флота в странах ЕС срочно требуется капитальная модернизация самоходных судов с заменой двигателей более экологичными и энергоэффективными.

Поэтому Украина начинает модернизацию речного флота "Украинского Дунайского пароходства" (УДП) совместно с международными партнерами. Планируется модернизировать весь тяговый флот УДП, насчитывающий 45 единиц (25 в эксплуатации, 20 в резерве).