НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Национальную транспортную модель Украины обновили с учетом сетей TEN-T и внутренних водных путей

Национальную транспортную модель Украины обновили с учетом сетей TEN-T и внутренних водных путей
Национальную транспортную модель Украины обновили с учетом сетей TEN-T и внутренних водных путей

В рамках проекта ЕС по поддержке украинских органов власти, Национальная транспортная модель Украины (НТМУ) была обновлена и дополнена Трансъевропейскими транспортными сетями (TEN-T) и сетью внутренних водных путей Украины.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом в интервью агентству "Интерфакс-Украина" сообщил руководитель проекта Аднан Рахман.

По его словам, разработка НТМУ, которая началась в 2018 году, была завершена в прошлом году, но процесс ее расширения и усовершенствования продолжается. В обновленную модель включены все внутренние водные пути и шлюзы, которые определяют пропускную способность и маршруты для судоходства. Это позволяет моделировать грузопотоки по внутренним водным путям страны, чего не было в предыдущей версии, разработанной до войны.

Рахман также отметил важность сбора информации о транспортных расходах. Разработчики обратились в Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры (Минвосстановление) с просьбой получить соответствующие данные от компаний, занимающихся перевозками по внутренним водным путям. Без этой информации невозможно смоделировать выбор между разными видами транспорта.

В настоящее время команда проекта работает над подготовкой Минобновления к использованию и поддержке НТМУ. Для этого нужно привлечь обученных профессионалов, которые сумеют отлично работать с моделью. Рассматривается возможность создания специального подразделения аналитической поддержки в министерстве или одной из подведомственных организаций, например в сфере автомобильного транспорта или на базе АО "Укрзализныця". Завершение этого процесса планируется к 30 апреля 2025 года.

Несмотря на планы разработки мастер-плана после передачи НТМУ, от этого этапа решили отказаться из-за приоритетного значения восстановления и восстановления Украины в ближайшие десятилетия. НТМУ станет ключевым инструментом для планирования проектов восстановления транспортной отрасли, привлечения финансирования и инвестиций.

Проект "Поддержка органов власти Украины в разработке национальной транспортной модели и мастер-плана" финансируется ЕС с бюджетом в 4,7 млн евро и продолжается с 2018 по октябрь 2024 года.

Напомним, агентство США по международному развитию (USAID) договорилось с "Укрзализныцей" о помощи в модернизации участка от станции Мостиска на границе с Польшей до Львова (станция Скнилов), где планируется построить путь стандартной европейской ширины 1435 мм.

USAID также будет способствовать дальнейшей интеграции украинской железной дороги в систему Трансъевропейских транспортных сетей (TEN-T).