НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Работы завершены: стало известно, когда восстановят полноценное движение поездов между станциями "Героев Днепра" — "Теремки"

Работы завершены: стало известно, когда восстановят полноценное движение поездов между станциями "Героев Днепра" — "Теремки"
Фото: t.me/vitaliy_klitschko

Пусконаладочные работы на обновленном участке тоннеля между станциями "Демеевская" — "Лыбидская" завершены. В четверг, 12 сентября, возобновят полноценное движение поездов между станциями "Героев Днепра" — "Теремки".

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщил мэр столицы Виталий Кличко.

Он напомнил, что весь комплекс работ продлился 9 месяцев.

За это время перевели более 200 кабельных сетей, в том числе сетей ДТЭКа, Укртелекома, других, разработали котлован глубиной более 15 м, демонтировали старую часть тоннеля длиной 27 метров и построили новую.

Также усилили с обеих сторон и примыкающую к новому участку туннельную оправу (общей длиной более 50 м). Уложили новые пути, восстановили все инженерные сети, наладили системы безопасности движения поездов.

"Перегонный тоннель между "Демеевской"-"Лыбидской" находится в сложных гидрогеологических условиях. Поэтому во время ремонта провели все необходимые работы по гидроизоляции туннельной оправы и химического закрепления грунтов вокруг нее", — отметил Кличко.

По его словам, сметная стоимость всего комплекса работ составила 383 млн грн, что на 62 млн грн меньше первоначальной стоимости.

Грубые нарушения при строительстве

Кроме того, как сообщил Кличко, параллельно с восстановительными работами были проведены экспертные исследования по определению причин возникновения ситуации. В частности, подтверждено, что ее причиной являются отдельные ошибки на этапе проектирования и некачественное выполнение строительно-монтажных работ на этапе строительства этого участка тоннеля, а именно:

  • оправа тоннеля согласно проекту должна эксплуатироваться при значительно меньшем уровне грунтовых вод;
  • оправа тоннеля построена некачественно с нарушением допусков монтажа колец;
  • не выполнены компенсационные меры (химического закрепления грунтов), в том числе, для предотвращения воздействия перерезая усилий тоннеля в месте смены инженерно-геологических условий основания;
  • жесткость тоннеля ниже проектной – вследствие применения стеновых блоков вместо лотковых (уменьшенная толщина и отсутствие ребер).

Кроме того, проведенными лабораторными исследованиями подтверждены грубые нарушения при строительстве в отсутствии химического закрепления грунтов вокруг тоннеля.

Ранее мэр Киева Виталий Кличко прокомментировал вручение подозрений работникам КП "Киевский метрополитен" по делу о разрушении тоннеля между станциями "Демеевская" и "Лыбидская", заявив, что прокуратура манипулирует в своих заявлениях о причинах разрушения тоннеля.

Киев закрыл новейший участок метро

Напомним, 8 декабря власти Киева объявили, что городская комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций решила в связи с необходимостью срочного ремонта закрыть участок метро от "Лыбидской" до "Теремков" на шесть месяцев.

Таким образом, незадействованными в перевозках остались шесть станций — "Демеевская", "Голосеевская", "Васильковская", "Выставочный центр", "Ипподром" и "Теремки".

Как сообщили городские власти, вода давит на стенки тоннеля, из-за чего он деформируется, трескается и еще больше разрушается, пропуская воду, а когда по туннелю идет поезд, этот процесс ускоряется еще больше. Поэтому во избежание в дальнейшем внештатной ситуации во время интенсивного движения поездов часть синей ветки закрыли.

Впрочем, уже с 13 декабря движение по участку было возобновлено в челночном режиме и отделено от остального метрополитена.

24 января были получены первые выводы от специалистов Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения, которые указали, что основной причиной деформации тоннеля между станциями метро "Демеевская" и "Лыбидская" в Киеве было низкое качество проектирования и строительных работ этого отрезка.