НБУ курс:

USD

41,42

--0,06

EUR

44,83

+0,08

Наличный курс:

USD

41,35

41,25

EUR

45,05

44,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

ТИС возмущен отменой получения корабельных сборов в "Пивденном": говорит о давлении НАБУ на Минвосстановления

ТИС возмущен отменой получения корабельных сборов в "Пивденном": говорит о давлении НАБУ на Минвосстановления
Фото: ТИС

"ТрансИнвестСервис", являющийся крупнейшим частным стивидорным оператором в Украине, считает незаконным и намерен в ближайшее время обжаловать решение Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры об отмене норм относительно получения частными компаниями части корабельных сборов в морском порту "Пивденный" (Одесская область), в акватории которого работают терминалы ТИС.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Как напоминает компания, о таком решении Минвосстановления стало известно 26 апреля из сообщения Национального антикоррупционного бюро. Впоследствии профильное министерство дало разъяснение, мотивируя это решение нехваткой финансирования Администрации морских портов во время войны.

"Мы – крупнейшие участники отрасли морских грузоперевозок и крупнейшие инвесторы в развитие украинской инфраструктуры – в который раз получаем чрезвычайно весомую информацию, непосредственно влияющую на тысячи наших сотрудников, не из прозрачного диалога с государством, не в рамках консультаций, а из социальных сетей силового ведомства", - сетуют в ТИС.

Это, как указывает стивидор, в частности, дает ему основания считать обоснование нехватки средств у АМПУ фиктивным, а решение Минвосстановления - продиктованным не интересами отрасли, а давлением силовиков.

"Мы считаем отмену норм приказа о расщеплении корабельных сборов необоснованным, незаконным и вредным для стратегической отрасли экономики. Пренебрежение интересами частных инвесторов дискредитирует любые усилия по привлечению капитала в Украину", - уверены в компании.

Там отмечают, что доля корабельного сбора, получавшаяся ТИС в течение нескольких лет, накапливалась на целевом счете для поддержания глубин в рабочем и безопасном для судоходства состоянии.

Как подчеркивают в компании, углубление доступа к Малому Аджалицкому лиману с 1,5 до 15 метров открыло путь в него для больших судов и обеспечило государству дополнительно более 245 миллионов долларов поступлений в виде портовых сборов.

"Частные инвесторы создали точку доходности для государства и справедливо рассчитывали по крайней мере на распределение расходов на поддержание глубин. В то же время нас годами проверяют разные силовые структуры, средства с целевого счета использовать по назначению мы не можем, а теперь отменен даже такой несовершенный инструмент взаимодействия государства с инвестором", – отмечается в заявлении.

Как говорят в ТИС, там уже более пяти лет ждут от Министерства инфраструктуры, ныне объединенного с Минрегионом, разработки более справедливого и экономически обоснованного порядка компенсации частных капиталовложений в сферы, которые являются зоной ответственности государственных структур, но "не получают никаких поводов для оптимизма".

"Мы намерены обратиться в суд для обжалования опасного решения, которое на долгие годы закроет Украине любые возможности привлечения иностранных инвесторов. Инвестиционный климат разрушается гораздо быстрее репутации НАБУ, а отстраивается десятками лет", - заявили в компании.

Напомним, что отмененные с 26 апреля нормы позволяли частным компаниям получать половину корабельных сборов в порту "Южный", в результате чего АМПУ, по последним данным следствия НАБУ, в период с 2015 по 2021 годы был нанесен ущерб более чем на 43 миллиона долларов.

В бюро отмечали, что в течение 2019-2022 годов "неоднократно направляли рекомендации об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления", в Кабинет министров, Министерство юстиции, Министерство инфраструктуры и саму АМПУ, однако соответствующие нормы за то время так и не были отменены .

Отметим, что именно за принятие соответствующего приказа в июле 2015 года преследуют тогдашнего министра инфраструктуры Андрея Пивоварского. О подозрении ему НАБУ сообщило 22 февраля. Экс-чиновника ныне отпустили под залог в 10 миллионов гривен.