НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,34

42,25

EUR

44,40

44,15

УДП впервые в истории провело капитальную модернизацию судна

УДП впервые в истории провело капитальную модернизацию судна
Фото: Гендиректор УДП Дмитрий Москаленко / facebook

Государственная компания "Украинское Дунайское пароходство" провела первую капитальную модернизацию в своей истории — таким модернизированным судном стал "Капитан Антипов".

Об этом сообщил генеральный директор УДП Дмитрий Москаленко.

Он отметил, что более 30 лет предприятие пользовалось речным флотом, построенным в советское время. Все это время суда только ремонтировались. А теперь ходовые испытания "Капитана Антипова" успешно завершены и модернизированное судно готовится к отправке из австрийского Линца в Измаил.

Что изменилось на "Капитан Антипов"

Москаленко сообщил, что работы выполняла австрийская корабельня ÖSWAG. Ее специалисты провели следующие работы:

1. Установили два новых главных двигателя Mitsubishi.

Представители японской компании занимаются настройкой агрегатов. Новые моторы более мощные, надежные, более экономные, соответствуют экологическому стандарту Евро-5.

2.   Установлена новая система запуска.

Раньше двигатели запускались архаической пневматической системой, часто выходившей из строя. Установлена группа аккумуляторов, что значительно упрощает процесс запуска.

3.   Установили два новых дизель-генератора Volvo Penta.

Они значительно более мощные – для работы судна хватает мощности одного генератора, другой может использоваться для питания контейнеров-рефрижераторов.

4.   Установили новую более надежную систему охлаждения двигателей с замкнутой системой циркуляции охлаждающей жидкости (ранее двигатели охлаждались напрямую забортной водой).

5.   Установили новую автоматизированную систему контроля уровня масла.

6.   Установили новую автоматизированную систему мониторинга и управления работой двигателей.

7.   Установили новую систему очистки выхлопных газов с добавлением реагента AdBlue (судно может работать как на Дунае, так и на Рейне).

8.   Установили новые трубопроводы.

Чем модернизированное судно отличается от нового

Гендиректор УДП рассказал, что "Капитан Антипов" построен 40 лет назад на австрийской верфе ÖSWAG. Корпус судна почти в идеальном состоянии (в пресной речной воде суда эксплуатируются более 100 лет). Концептуально грузовой дунайский флот за это время не поменялся.

"Устаревшими являются только силовые агрегаты и система управления (даже запчасти на старые двигатели давно не выпускаются). Все, что устарело, мы полностью заменили", — отметил он.

В то же время "Капитан Антипов" можно считать современным судном, ведь оно соответствует современному европейскому стандарту ES-TRIN. Суда многих европейских компаний, построенные или модернизированные еще 5-10 лет назад, не отвечают ES-TRIN.

Кроме того, на новые агрегаты и работы по модернизации распространяется гарантия производителей и верфи ÖSWAG. Если старые суда месяцами находятся в ремонте в ожидании запчастей, модернизированный Капитан Антипов будет останавливаться только для межрейсового обслуживания.

Дальнейшие планы УДП по модернизации флота

Также Москаленко рассказал, чем УДП планирует заниматься дальше.

В конце прошлого года УДП планировало модернизировать 5 единиц флота серии "Капитан Антипов". Несколько первых судов компания была готова профинансировать по собственной прибыли (Кабмин оставил УДП часть заработанной в 2023 году прибыли при условии инвестиции в строительство и модернизацию).

"Мы собирались продемонстрировать результат международным донорам и привлечь долгосрочное финансирование на льготных условиях", — сообщил он.

По его словам, все условия для привлечения финансирования УДП выполнило. Имеется абсолютная поддержка доноров.

"Вместо этого на уровне акционера нет решения о целесообразности сделки. Мы предложили альтернативу — продать часть старого флота, который не используется. За счет полученных средств завершить программу. Тем более наш партнер — известная австрийская верфь ÖSWAG — законтрактовала двигатели для 5 единиц флота", — говорится в сообщении Москаленка.

Он отметил, что, по мнению команды УДП, рентабельную работу компании гарантирует пусть небольшое количество, но современного флота, чем "кладбище" со старых неработающих судов.

Сообщается, что УДП приступило к модернизации второго судна, но ожидает окончательной позиции акционера – Министерства развития общин и территорий.

"Со своей стороны команда УДП сделала все, чтобы сбылась давняя мечта дунайцев   – взамен "динозавров" советской эпохи компания получила современный флот", — подытожил Москаленко.

Напомним, планируется модернизация всего тягового флота УДП, насчитывающего 45 единиц (25 в эксплуатации, 20 в резерве). УДП планирует потратить на модернизацию флота 86 млн евро.

Стоило ли инвестировать в восстановление морского флота?

УДП начинало программу модернизации флота еще в прошлом году, когда правительством Украины ставилась задача обеспечить возможность увеличения экспорта через порты Дуная. Кабмин оставил пароходству большую часть прибыли за 2023 год под обязательство восстановить флот.

"Но даже учитывая текущую сложную ситуацию инвестиция во флот оправдана. Не ремонтировать суда означало их навсегда потерять. Примером является несколько аналогичных "моряков" в отстое. Когда-то это также был морской флот, который вовремя не восстановили", — убеждены в УДП.

Там добавили, что пытались заставить бывшего арендатора покрыть расходы по ремонту. Но у болгарской компании нет активов, на которые можно было бы наложить арест. Кроме того, по условиям договора споры разрешаются по британскому праву.

"За болгарской компанией стоят конкретные люди в Украине. Именно с нашими требованиями к бывшему арендатору связаны факты распространения в СМИ и соцсетях фейковой информации об обстоятельствах ремонта морского флота. Общественная организация, которая обычно обслуживала рейдеров, бросает фейки о якобы передаче морского флота "мальтийской компании", хотя с момента возвращения судов их оперированием занималось исключительно УДП", — подчеркнули в компании.

Там отметили, что все это делалось ради того, чтобы создать искусственный повод для изъятия документов с целью помешать УДП взыскать ущерб, причиненный предприятию.