НБУ курс:

USD

41,19

+0,05

EUR

45,49

+0,11

Наличный курс:

USD

41,48

41,41

EUR

45,90

45,75

"Укрзализныця" о причинах нехватки билетов: дефицит вагонов скоро станет критическим

"Укрзализныця" о причинах нехватки билетов: дефицит вагонов скоро станет критическим
Фото: Пресс-служба "Укрзализныци"

В "Укрзализныце" назвали причины, по которым возникает нехватка железнодорожных билетов — все из-за роста количества пассажиров на фоне дефицита вагонов.

Об этом сообщил руководитель по пассажирским коммуникациям АО "Укрзализныця" Александр Шевченко.

"Этим летом железная дорога везет 100 000 человек в день, и уже наверняка каждый сталкивался со случаем, когда за желаемым билетом нужно было погоняться. Да, мы даем мониторинг, автовыкуп, пересадки, хабовые сообщения, оборачиваем вагоны дважды в сутки с максимальным коэффициентом эффективности — но это не устраняет фундаментальную проблему", – говорится в его сообщении.

По словам Шевченко, причина состоит в дефиците вагонов.

Почему возник дефицит вагонов

Нехватка вагонов для пассажирских перевозок возникла по нескольким причинам:

1. Вагоны утрачиваются.

"Мы никогда не публиковали цифр по понятным причинам, но есть консенсус, что стратегическая инфраструктура выполняет "какие-то" стратегические задачи. И там есть потери. К сожалению", — пояснил чиновник УЗ.

2. Вагоны вывозят эвакуацию.

По словам Шевченко, несмотря на то, что сейчас мало кто замечает, эвакуация усилилась. Прежде всего, речь идет о Донбассе, откуда эвакуационные поезда ездят каждый день.

3. Вагоны везут раненых.

4. Вагоны приоритетно везут организованные группы (в первую очередь детей из прифронтовых зон).

5. Вагоны везут мировую дипломатию.

"Даже если вы давно не видели в Киеве Байдена, вы ведь точно должны были заметить олимпийскую сборную? Ну и, слава Богу, до сих пор достаточно союзников, которые приезжают регулярно. Это, кстати, прибыльно для УЗ, но это тоже вагоны", — отметил Шевченко.

6. Вагоны в конце концов везут всех, кто не входит в группы 1-5. И этот спрос с начала полномасштабной войны России против Украины увеличился в разы (на отдельных направлениях – в десятки раз), а предложение – как легко можно заключить с учетом п.1-5 – сильно уменьшилось.

"Вывод: дефицит вагонов мы испытываем уже сейчас, а в 2028 году — при имеющихся темпах выбытия/старения/уничтожения — он рискует стать критическим. То есть шанс найти билет на Львов у вас будет условно 30%, моделирование некой оптимистичности", — подытожил чиновник по УЗ.

Украина планирует приобрести поезда Hyundai Rotem

Напомним, ранее сообщалось, что "Укрзализныця" планирует закупку 20 моделей Hyundai Rotem с помощью Южной Кореи, при этом один поезд будет стоить около 16 миллионов долларов.

На днях Верховная Рада Украины ратифицировала соглашение между правительствами Украины и Южной Кореи, которое откроет путь к реализации программы по расширению подвижного состава "Укрзализныци" — закупке 20 электропоездов класса Интерсити+.

Как отметил глава правления УЗ Евгений Лященко, это также дополнительная возможность для путешествий 6 миллионов пассажиров в год, что закроет сегодняшнюю потребность в дневном скоростном движении.