НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

"Укрзализныця" сократила расходы на содержание инфраструктуры на 12%

Фото: Facebook/Ukrzaliznytsia
Фото: Facebook/Ukrzaliznytsia

"Укрзализныця" сократила операционные расходы на содержание железнодорожной инфраструктуры на 12% по сравнению с 2021 годом, если не учитывать курсовые разницы и амортизацию. Об этом сообщает пресс-служба перевозчика.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Сокращение затрат было достигнуто путем оптимизации потребления энергии и повышения эффективности работ по обслуживанию путей. Это включает в себя снижение расходов на электроэнергию на 4% и дизельное топливо на 12%.

Однако основной составляющей затрат на содержание инфраструктуры остаются затраты на оплату труда, составляющие более 70% от общих затрат. Это, несмотря на то, что численность персонала сократилась на 15% за последние два года (без учета влияния войны).

В то же время заработная плата была увеличена больше уровня инфляции в 2023-2024 годах. Однако она остается на 10% ниже средней по промышленности, а в некоторых критических профессиях значительно отстает от рыночного уровня.

Также в 2024 году "Укрзализныця" планирует отремонтировать около 1200 км путей.

"Укрзализныця" впервые с начала года получит негативный финансовый результат

По итогам работы "Укрзализныци" в июле 2024 года впервые с начала года компания прогнозирует негативный финансовый результат, несмотря на улучшение операционной эффективности по сравнению с прошлым годом

Несмотря на то, что рост затрат на энергоносители на 40% был частично компенсирован экономией по другим операционным расходам, рост курсовых расходов и ухудшение структуры перевозок грузов стали причинами негативного финансового результата.

В частности, в июле был зафиксирован рост объемов перевозки убыточных грузов, таких как железная и марганцевая руда, которые превысили 3,6 млн. тонн, что на 65% больше, чем в июле 2023 года. В то же время объемы перевозок зерна, важного и высокодоходного груза снизились на 19% по сравнению с предыдущим месяцем.

Также в июле "Укрзализныця" перевезла 13,6 миллионов тонн грузов, что на 12% больше по сравнению с июлем прошлого года. Однако внутренние перевозки уменьшились на 22% до 6,4 миллиона тонн, тогда как экспортные перевозки выросли на 93% до 6,4 миллиона тонн. Перевозки на импорт увеличились на 39% до 746 тысяч тонн.