НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,15

42,10

EUR

44,12

43,95

В Николаеве запустили первый маршрут троллейбуса на автономном ходу: он едет в бывший город-спутник

троллейбус, николаев
Фото: скриншот видео YouTube/SuspilneMykolaiv

С 4 октября в Николаеве запустили первый троллейбусный маршрут, использующий машины на автономном ходу. Как сообщают в мэрии, новый маршрут будет работать под №10 и соединять железнодорожный вокзал Николаев-Пассажирский с Корабельным районом.

Он будет проходить через проспект Мира, улицу Космонавтов, проспект Богоявленский, проспект Корабелов до конечной остановки по улице Айвазовского и обратно.

Таким образом, маршрут почти полностью, кроме одной остановки, будет проходить по улицам без контактной сети. Его протяженность будет составлять 13 километров в одном направлении. Заряжаться троллейбусы смогут, в частности, на южной конечной, где установлена зарядная станция.

При этом у вокзала троллейбусы отстаиваться не будут, а, как пояснил "Суспільне Николаев" один из водителей, после рейса в Корабельный район будут переходить на маршрут №2, чтобы заряжаться в движении.

Стоимость проезда, как и в другом электротранспорте города, на новом маршруте составляет 8 гривен, если покупать билет у водителя или в специализированных киосках, и 7 гривен при оплате онлайн с помощью QR-кода.

Билет действует один час, то есть в течение этого времени можно пересесть на другой троллейбус или трамвай и продолжить движение. Для пенсионеров, школьников и других льготных категорий проезд бесплатный при наличии соответствующего документа.

Откуда в Николаеве троллейбусы на автономном ходу

Отметим, что в апреле этого года Николаев начал получать первые троллейбусы с увеличенным автономным ходом (до 20 км) по соглашению с Европейским банком реконструкции и развития при софинансировании правительства Дании (последнее предоставило грант на 5 миллионов евро).

Произведены они украинской фирмой ПТС, которая должна поставить городу 31 троллейбус в течение 13 месяцев. По словам мэра Александра Сенкевича, сейчас ведутся переговоры о поставке еще девяти машин дополнительно.

Наибольшую часть троллейбусов город планировал пустить в Корабельный район, но до этого водители коммунального предприятия "Николаевэлектротранс" должны были пройти соответствующее обучение от производителя.

В июле же, когда Украина столкнулась с массовыми отключениями электричества и, в частности, Николаев не мог обеспечить работу всех подстанций одновременно, новые троллейбусы в числе шести единиц уже использовались на маршруте №2 (Вокзал Николаев-Пассажирский – Намыв).

Городские власти планировали запустить движение в Корабельный район, когда получат первые 10 троллейбусов с автономным ходом, однако решили сделать это раньше. Пока что на маршруте будет курсировать только шесть машин.

С увеличением количества троллейбусов с автономным ходом после прохождения их обкатки на маршрутах с контактной сетью они будут запускаться на маршрут №10, и интервал движения на нем, соответственно, будут уменьшаться.

Обособленность Корабельного района

Отметим, что до этого электротранспорт работал только в других трех административных районах Николаева. В свое время планировалось построить и полноценную троллейбусную линию в отдаленный Корабельный район, однако город пока ограничился описанным выше решением.

Сам район, исторически известный как село Богоявленск, с 1938 назывался Октябрьское (впоследствии в украинизированной форме Жовтневое), в частности с 1944 был районным центром, а с 1961 имел статус города. Объединили его с Николаевом в 1973 году, однако застройка района до сих пор физически отделена от застройки основной части облцентра.

Более того, вплоть до админреформы 2020 года в Николаеве сохранялась уникальная для Украины ситуация, когда Корабельный район города продолжал быть админцентром Жовтневого (с 2016 года – Витовского) района области, при этом вместо этого существовал и Николаевский район области, органы власти которого находились в основной части города.