НБУ курс:

USD

41,42

--0,06

EUR

44,83

+0,08

Наличный курс:

USD

41,35

41,25

EUR

45,05

44,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

В Николаеве запустили первый маршрут троллейбуса на автономном ходу: он едет в бывший город-спутник

троллейбус, николаев
Фото: скриншот видео YouTube/SuspilneMykolaiv

С 4 октября в Николаеве запустили первый троллейбусный маршрут, использующий машины на автономном ходу. Как сообщают в мэрии, новый маршрут будет работать под №10 и соединять железнодорожный вокзал Николаев-Пассажирский с Корабельным районом.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Он будет проходить через проспект Мира, улицу Космонавтов, проспект Богоявленский, проспект Корабелов до конечной остановки по улице Айвазовского и обратно.

Таким образом, маршрут почти полностью, кроме одной остановки, будет проходить по улицам без контактной сети. Его протяженность будет составлять 13 километров в одном направлении. Заряжаться троллейбусы смогут, в частности, на южной конечной, где установлена зарядная станция.

При этом у вокзала троллейбусы отстаиваться не будут, а, как пояснил "Суспільне Николаев" один из водителей, после рейса в Корабельный район будут переходить на маршрут №2, чтобы заряжаться в движении.

Стоимость проезда, как и в другом электротранспорте города, на новом маршруте составляет 8 гривен, если покупать билет у водителя или в специализированных киосках, и 7 гривен при оплате онлайн с помощью QR-кода.

Билет действует один час, то есть в течение этого времени можно пересесть на другой троллейбус или трамвай и продолжить движение. Для пенсионеров, школьников и других льготных категорий проезд бесплатный при наличии соответствующего документа.

Откуда в Николаеве троллейбусы на автономном ходу

Отметим, что в апреле этого года Николаев начал получать первые троллейбусы с увеличенным автономным ходом (до 20 км) по соглашению с Европейским банком реконструкции и развития при софинансировании правительства Дании (последнее предоставило грант на 5 миллионов евро).

Произведены они украинской фирмой ПТС, которая должна поставить городу 31 троллейбус в течение 13 месяцев. По словам мэра Александра Сенкевича, сейчас ведутся переговоры о поставке еще девяти машин дополнительно.

Наибольшую часть троллейбусов город планировал пустить в Корабельный район, но до этого водители коммунального предприятия "Николаевэлектротранс" должны были пройти соответствующее обучение от производителя.

В июле же, когда Украина столкнулась с массовыми отключениями электричества и, в частности, Николаев не мог обеспечить работу всех подстанций одновременно, новые троллейбусы в числе шести единиц уже использовались на маршруте №2 (Вокзал Николаев-Пассажирский – Намыв).

Городские власти планировали запустить движение в Корабельный район, когда получат первые 10 троллейбусов с автономным ходом, однако решили сделать это раньше. Пока что на маршруте будет курсировать только шесть машин.

С увеличением количества троллейбусов с автономным ходом после прохождения их обкатки на маршрутах с контактной сетью они будут запускаться на маршрут №10, и интервал движения на нем, соответственно, будут уменьшаться.

Обособленность Корабельного района

Отметим, что до этого электротранспорт работал только в других трех административных районах Николаева. В свое время планировалось построить и полноценную троллейбусную линию в отдаленный Корабельный район, однако город пока ограничился описанным выше решением.

Сам район, исторически известный как село Богоявленск, с 1938 назывался Октябрьское (впоследствии в украинизированной форме Жовтневое), в частности с 1944 был районным центром, а с 1961 имел статус города. Объединили его с Николаевом в 1973 году, однако застройка района до сих пор физически отделена от застройки основной части облцентра.

Более того, вплоть до админреформы 2020 года в Николаеве сохранялась уникальная для Украины ситуация, когда Корабельный район города продолжал быть админцентром Жовтневого (с 2016 года – Витовского) района области, при этом вместо этого существовал и Николаевский район области, органы власти которого находились в основной части города.