НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

В Турции провели ходовые испытания лоцманского катера, построенного для Украины

В Турции провели ходовые испытания лоцманского катера, построенного для Украины
Изображение: скриншот с видео

1 октября в Турции прошли первые ходовые испытания нового лоцманского катера, построенного по заказу Администрации морских портов Украины (ГП "АМПУ").

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщила пресс-служба АМПУ.

Отмечается, что катер был построен турецкой верфью Измир при финансировании USAID в рамках проекта "Экономическая поддержка Украины".

Это первый из двух катеров, построенных на турецкой верфи. Ходовые испытания второго катера запланированы на следующий месяц.

В АМПУ также напомнили, что проект USAID "Экономическая поддержка Украины" предполагает закупку трех новых лоцботов для АМПУ.

2 мая АМПУ был передан первый лоцбот, построенный украинской компанией "УМС Марин".

Ситуация в дунайской логистике

Напомним, что 18 апреля Ассоциация портов Украины "Укрпорт" обратилась к премьер-министру Денису Шмыгалю из-за критической ситуации в дунайской логистике. Портовики пожаловались, что из-за сокращения экспорта агропродукции ставки фрахта упали кое-где ниже довоенного уровня.

В ассоциации сетуют, что судоходные компании вынуждены работать с отрицательной рентабельностью ради сохранения доли рынка. Отметим, что длительный период критически низких ставок может привести к деградации потенциала дунайского кластера: большая часть флота будет выведена в отстой, потеряны дефицитные кадры, заморожены стивидорные проекты.

Несмотря на это, в 2023 году грузооборот через порты Дуная достиг рекордных показателей – более 29 миллионов тонн, что почти в 6 раз больше по сравнению с довоенным периодом.

По итогам 9 месяцев 2024 года украинские морские порты перевалили 74 миллиона тонн грузов. Это существенно больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда объемы составили 41,1 мл тонн. Значительную часть грузооборота – 46,3 млн тонн – составляет аграрная продукция, что подчеркивает ее важность для национальной экономики и экспорта.