В ВМС заявили, что украинский морской коридор вышел на свои довоенные мощности

В ВМС заявили, что украинский морской коридор вышел на свои довоенные мощности
Иллюстрация: ВМС ВСУ

Временный морской коридор, который Украина использует для экспорта грузов как альтернативу "зерновому коридору", вернулся на мощности, которые были до начала полномасштабного вторжения России.

Об этом сообщил спикер Военно-морских сил ВСУ, Дмитрий Плетенчук, пишет "Громадське".

По его словам, по морскому коридору уже прошло 500 судов, которые перевезли более 10 миллионов тонн грузов. Плетенчук подчеркнул, что основная часть грузов – это украинское зерно, дефицит которого отмечается на глобальном рынке.

"Поэтому сказать, что "зерновое соглашение" является большой альтернативой тому торговому пути, организованному ВМС вместе с другими силами, я не готов. Количество грузов говорит само за себя", — сказал Плетенчук.

Он добавил, что в настоящее время десятки судов загружаются в портах Одесса, Черноморск и Южный. Переставшие функционировать порты Херсонщины и Николаевщины во время действия "зернового соглашения", которое разорвала Россия, пока не восстановлены.

В то же время, спикер Управления ООН по координации гуманитарных дел Савиано Абреу в интервью "Укринформу" заявил, что считает альтернативные коридоры не постоянными и предсказуемыми, а "зерновое соглашение" было именно той системой, которая гарантировала безопасность судов .

Несколько дней назад, министр развития общин, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков сообщил, что с начала работы временного морского коридора в августе 2023 года из Украины экспортировали 15 млн тонн продукции, в том числе 10 млн тонн агропродукции.

16 августа 2023 года первое судно воспользовалось временным коридором для торговых судов в и из портов Одессы. Первым был контейнеровоз Joseph Schulte под флагом Гонконга. Вторым судном, вышедшим из порта Одессы после выхода России из "зернового соглашения", стал Primus .