Бизнес-советы для предпринимателей от спикеров Get Business Festival

Бизнес-советы для предпринимателей от спикеров Get Business Festival
Get Knowledge — 10 ярких бизнес-советов от предпринимателей, управленцев и экспертов, которые успели стать гуру в своих отраслях и уже готовы делиться смыслами

В третью пятницу октября Delo.UA и Ощадбанк провели первый Get Business Festival — большое мероприятие для малого бизнеса. На пяти тематических сценах "Стратегия", "Финансы", "Маркетинг", "Продажи" и "HR&IT" выступило 70 спикеров. Помимо лекций на фестивале работало два потока мастер-классов и менторская сессия в исполнении знаменитых СЕО и владельцев бизнеса.

Делимся с вами бизнес-мудростями, которые редакция Delo.UA почерпнула на мероприятии.

Стратегия

Андрей Пышный, председатель правления Ощадбанка рассказал о реалиях, в которых живет малый и средний бизнес в Украине.

1. В Украине работает 1,75 млн ФЛП, но из них "живых" только 400 тыс. А остальные 1,35 млн — это "мертвые души" с точки зрения предпринимательской деятельности, держатели свидетельств, которые обслуживают большой бизнес для оптимизации налогообложения.

2. Украине нужны 2 млн реальных предпринимателей. Это наша необходимость. Но это долгосрочная стратегия, и мы должны это понимать. Есть прямая корреляция между тем, сколько предпринимателей и насколько хорошие условия для их роста, и тем, насколько успешной является страна.

3. Мы достучимся к каждому, кто хочет открыть свое дело, поможем ему стать на ноги. Хотя в Украине быть предпринимателем — это настоящий квест и вызов. Поэтому спасибо людям, которые пришли сегодня к нам. Что не испугались и строят свое. В тех условиях, которые есть. С теми ресурсами, которые есть. Остальное — приложится, в том числе благодаря нашей программе поддержки малого бизнеса и благодаря общенациональной коллаборации банка, государства, муниципалитетов, самих предпринимателей и тех, кто хочет открыть свое дело и работать сам на себя.

Максим Рабинович, бизнес-стратег, операционный менеджер и эксперт по развитию бизнеса, опыт работы в "Новая почта", ДТЭК, "Нико" поделился своими мыслями по поводу аутсорсинга как части бизнес-модели.

1. Аутсорсинг — это не только настоящее и будущее. Это и прошлое — он был всегда. Соседская бабушка, которая была у меня нянькой в ​​детстве — это тоже аутсорсинг.

2. Определите ядро ​​своего бизнеса и оставьте его в своей компетенции, все остальное — отдавайте на аутсорс.

3. Sharing economy (совместное пользование) — это новый luxury. Все что можно арендовать, арендуйте. Что отдать на аутсорс, отдавайте. Тратьте средства и ресурсы рационально.

Маркетинг

Антон Волнянский, эксперт по маркетингу и бизнес-стратегии, с опытом работы в "Киевстар", "Олимп", life :), "Биола" поделился секретами эффективного маркетинга.

1. Любое дело — результат проявления жизненных ценностей. Это ваша правда.

2. Если вы не растите ценности, то вам придется опускать цену.

3. Вы должны знать ответы на вопросы: зачем и почему клиент будет покупать ваш продукт?

4. Продукт = товар + сервисы + информационное поле. Это уникальность вашего бизнеса даже на стандартном рынке. Это то, что не сможет повторить ваш конкурент.

Надя Перевизнык, совладелица PR bar дала малому бизнесу ориентир в мире маркетинга.

1. Основная бизнес-стратегия — это деньги. Но сейчас еще очень важно, как именно вы их зарабатываете.

2. Маркетинг — управленческая функция, в идеале в этом должен хорошо ориентироваться один из совладельцев бизнеса.

3. Под Appple легла вся планета, под Tesla скоро ляжет, потому что у них инновационный продукт. Делайте такой продукт.

Финансы

Сергей Зуев, финансовый директор "Сварог Вест Групп" рассказал о правильной структуре бизнес-плана.

1.В бизнес-плане сущность превалирует над формой. Неважно в каком формате вы изложите свой бизнес-план. Главное, чтобы он был толковым. 2.Бизнес-идея, конкурентные преимущества, оценка потенциальных рисков — ключевые вопросы, на которые нужно ответить предпринимателю.

Андрей Стецевич, заместитель главы правления Ощадбанка рассказал, как банки оценивают бизнес, перед тем, как выдать кредит.

1. Банк оценивает бизнес по трем направлениям. Соотношение привлеченных и собственных средств в бизнесе. Ваша способность генерировать денежный поток. Ваша репутация и способность поддержать бизнес капиталом в случае беды.

2. Капитал — это ваш актив минус обязательства.

3. Кредит нельзя брать, если рынок на котором вы работаете, падает.

4. Кредиты — это не плохо, это источник развития бизнеса. Если вы хотите масштабировать бизнес, то без кредитов вы не обойдетесь.

Продажи

Олександр Ольшанский, президент холдинга Internet Invest Group делится секретами продаж в интернете. 1. Мы покупаем на сайте не товар, а картинку и ее подпись. Покажите товар лицом и заставьте человека нажать на кнопку купить. 2. Что есть хороший дизайн сайта? Ответьте себе на вопрос: ты хочешь стать чемпионом мира по дизайну или по продаже товара? 10 хороших фотографий товара в сотни раз лучше, чем 10 необычных эффектов на сайте. 3. Страница в Facebook нужна и важна для бизнеса, но это не значит, что вам не нужен сайт. Сайт и домен, это то, что вам принадлежит, в отличие от страниц в социальных сетях. Павел Флейшер, директор по развитию Binotel рассказал, как выжать максимум из продаж. 1. Умная телефония — это доступный инструмент, который уже завтра увеличит ваши продажи. 2. Важно не упускать потенциального покупателя из виду. Всегда перезванивайте по пропущенным звонкам, чтобы они не стали потерянными для вас. 3. Продавец — ваш залог успеха. Если вы заметили, что ваш менеджер не заносит лиды в систему, забывает или редко звонит клиенту, а также неумело общается с клиентом, то его срочно нужно "лечить".

HR&IT

Катерина Ушакова, менеджер с 14-летним стажем, с опытом работы в AGL и Talan Communications рассказала о том, как собственнику понять, что ему пора делегировать полномочия наемному менеджеру. 1. Одна из самых частых проблема собственника — он разрывается между стратегией и текущими задачами. Поэтому важно разделить построение стратегии и менеджмент актуальных задач. 2. В связи с нарастающим развитием потребностей бизнеса главная задача управляющего — анализ и фокус. 3. Две ошибки владельца бизнеса при поиске управляющего: поиск личного ассистента для брони билетов и гостиниц и поиск по принципу "главное, чтобы справлялся, как и я". Андрей Погорелый, визионер IT-проекта CІОneer разложил по полочкам роль IT в построении бизнеса. 1. Используйте нейросети, ведь они уже активно применяются в бизнесе, к примеру в ритейле. Они позволяют автоматизировать простые процессы принятия решений. 2. Blockchain — это ответ развивающегося мира на интернет-мошенничество, которое распространяется виртуальным миром. 3. Big data — информация об информации, которая позволяет приматы правильные решения в бизнесе на основе грамотного обработки больших массивов данных. Одни данные постоянно обогащаются другими. Так вы можете узнать вашу аудиторию гораздо больше, чем вам кажется.