Как ветеран АТО построил бизнес на фотоальбомах — история компании Scrapkomora

Фото: Эмма Солдатова
Фото: Эмма Солдатова
Ветеран АТО Сергей Мазурец основал компанию Scrapkomora, которая продает как готовые фотоальбомы, так и компоненты, из которых можно сделать альбомы своими руками

После возвращения из АТО в 2016 году Сергей Мазурец запустил свой бизнес по продаже фотоальбомов ручной работы. Продает как готовые изделия, так и компоненты, из которых можно сделать своими руками уникальные альбомы. Как построить бизнес на скрапбукинге и кто является его целевой аудиторией?

От дерева — к фотоальбомам

Ветеран АТО Сергей Мазурец до войны не имел собственного бизнеса. Он много лет проработал в сети строительных магазинов "Эпицентр" в разных городах Украины — в Киеве, Львове, Ивано-Франковске, Черновцах.

"Приходилось работать на совершенно разных позициях — от менеджера до продавца. Однако уже тогда меня тянуло к творчеству. В качестве хобби начал заниматься изделиями из дерева", — вспоминает ветеран. Готовые изделия продавал в интернете. Начинал с подсвечников и фоторамок.

"На одном из сайтов, где я продавал свои изделия, познакомился с мастерицей Анной Сергиенко. Меня очень заинтересовали ее работы. У нас завязалась переписка, которая переросла в идею создания собственного бизнеса", — говорит мастер.

Однако в 2014 году этим планам помешала война на Востоке — Сергей одним из первых пошел служить в Национальную гвардию Украины. Около года он был в резерве, потом пошел служить в полк имени генерала Кульчицкого. Последние шесть месяцев Сергей служил на контракте.

"Нас отправили на вторую линию фронта. Фактически мы выполняли те функции, которые должна делать полиция — патрулировали улицы, смотрели за соблюдением порядка. Это совсем не то, чем бы я хотел заниматься. Поэтому через 2,5 года службы я демобилизовался, и начал уже серьезно думать о создании своего бизнеса", — признается ветеран.

После АТО

По возвращению из армии Сергей снова вернулся к идее создания собственного бизнеса.

"К тому времени мы с Анной стали жить вместе. Рассматривалось два варианта нашего будущего бизнеса — открыть парикмахерскую или магазин для скрапбукинга, в котором мы бы продавали альбомы ручной работы и разного рода аксессуары. Поскольку у Анны уже был опыт работы в скрапбукинге, решили остановиться на втором варианте", — говорит ветеран.

Зарегистрировали бизнес в феврале 2017 года. Причем на это ушло намного больше времени, чем планировалось из-за бюрократии.

Назвать будущую компанию решили Scrapkomora. Бизнес начали вести в двух форматах — онлайн и офлайн. Открыли собственный интернет-магазин, который обошелся в 10 тыс. грн.

"Изначально мы наняли человека, который должен был заниматься сайтом, однако он не всегда мог быть онлайн и вовремя отвечать на вопросы покупателей. Из-за этого мы теряли много клиентов. Поэтому через пару месяцев я решил проститься с ним, и теперь веду сайт сам", — рассказывает ветеран.

У бизнеса ветерана есть два направления. Первый — продажа материалов для скрапбукинга (бумага, картон, аксессуары). Второе направление — готовые альбомы и открытки. Причем альбомы Сергей делает самостоятельно вместе с женой.

Материалы для скрапбукинга в основном закупают за границей. Чаще всего в Германии, поскольку Украина не производит много видов картона.

Помимо собственного сайта Мазурец продвигает свою продукцию через соцсети — Facebook и Instagram.

Опыт офлайн продаж

Вместе с запуском сайта ветеран решил открыть и офлайн-магазин.  Место выбрали недалеко от метро "Позняки". Это было помещение на первом этаже жилого дома.

Всего на открытие магазина у Сергея ушло порядка 30 тыс. грн. Большую часть денег направили на покупку оборудования, а именно стеллажей, а также компонентов для скрапбукинга — чипбордов, пуговиц, картона, а также всевозможного оборудования для мастеров — дыроколов, пистолетов с клеем и т.д.

Дополнительно оплачивали аренду — около 8 тыс. грн в месяц. Ремонт в помещении не делали.

"Магазин мы открывали на собственные сбережения. Я уже привык, что могу полагаться только на себя. Рассматривали вариант взять кредит, однако из-за высоких процентов вынуждены были отказаться", — рассказывает Сергей.

Первый опыт с офлайновым магазином оказался неудачным. Постоянных клиентов было человек 10, которые закупались 1-2 раза в месяц.

По словам Сергея, это совсем не то, на что рассчитывали вначале. Поэтому после трех месяцев работы магазин пришлось закрыть. Теперь товар хранится дома.

Тем не менее, от офлайн продаж полностью не отказались. Scrapckomora принимает участие в разного рода выставках и ярмарках в столичных ТРЦ. Причем продает только готовую продукцию, а не расходные материалы.  

"Участие не во всех выставках было удачным. Где-то мы потратили и время, и деньги, а результата никакого. Из последних особенно понравилась "КиївЕкспоПлаза". Там выставили только готовые работы  — альбомы, открытки и другие. Удалось не только отбить затраты, но и получили новых клиентов", — говорит Сергей.

Кто покупает

99% клиентов Scrapkomora — это домохозяйки или женщины, которые сидят дома с детьми. Они чаще покупают материалы для фотоальбомов, нежели готовы изделия. Многие из них делают открытки ручной работы.  В последнее время популярными стали шоколадницы, то есть креативные упаковки для шоколада.

Покупают продукцию у Scrapkomora из разных городов Украины, чаще всего из Киева, Львова, Ивано-Франковска и Харькова.

"Одна наша клиентка регулярно заказывает альбомы и вместе с ними путешествует. Дарит нашу продукцию друзьям и знакомым из разных уголков мира — Канады, Исландии, Греции, Австрии, Франции", — отмечает Сергей.

Большая часть клиентов компании — физлица. Корпоративных заказов немного.

"У нас был один большой заказ от компании. Надо было изготовить открытки для сотрудников к Новому году, но для нас это очень сложно, поскольку мы с Анной работаем вдвоем и не всегда успеваем изготовить большой заказ в нужный срок", — отмечает он.  

У бизнеса своя специфика, ведь он сезонный. Наибольшее количество заказов поступает в канун Рождества и Нового года, Пасхи, а также осенью в период свадеб.

Помимо собственного бизнеса, Сергей работает лесником, а Анна — дизайнером.

Бизнес на скрапбукинге с каждым годом становится конкурентнее, увеличивается количество онлайн-магазинов, торгующих аксессуарами для фотоальбомов.  

Что дальше

"В этом году мы хотим наладить собственное производство. Планируем купить принтер формата А3 для печати на скрап-бумаге, а также станок для обработки картона, который отлично имитирует дерево", — говорит Сергей.

По его словам, такой станок стоит от 10 тыс. грн. Покупать станок ветеран будет на свои средства.

Также в этом году Scrapkomora планирует добавить в ассортимент фигурки из гипса для декора.

В планах также увеличение штата. "Уже сейчас замечаем, что вдвоем не справляемся. С расширением производства будем расширять и штат, сейчас ищем дизайнера в команду", — резюмирует ветеран.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram