Словарь СЕО 17 августа 2017 в 16:00

Prosumerism — когда потребитель является творцом продукта

Prosumerism — активное участие в процессе производства товаров и услуг, потребляемых собой же. В обществе просьюмеров стираются границы между производителями и конечными покупателями

Prosumerism — когда потребитель является творцом продукта

Появление sharing economy породило такое явление, как prosumerism.

Просьюмер — это потребитель (consumer) и производитель (producer) в одном флаконе. Этот термин появился еще в 1980-х в книге "Третья волна" футуролога Элвина Тоффлера. Согласно его определению, просьюмер активно участвует в производстве тех продуктов, которые сам и потребляет.

Примеров можно привести тысячи, особенно из творческой и цифровой сферы. Вы не раз пользовались статьями из "Википедии", многие даже писали для этого ресурса или редактировали уже существующие материалы. Wiki — это классика просьюмеризма. По такому же принципу действуют YouTube, SoundCloud и другие подобные сервисы. Или еще один пример — программное обеспечение с открытым кодом: сам создаешь и сам пользуешься.

Чем дальше, тем больше это явление потребления-производства проникает в разнообразные сферы жизни — от гражданской журналистики и блогинга до формирования нового сегмента сферы услуг и производства. Например, в Uber водитель является потребителем продукции автопрома и одновременно производителем, ведь он в рамках программы предоставляет услуги другим: едет на работу сам и подвозит других. Просьюмеризм — кровь для экономики малых и микропредприятий. И чем скорее он начнет распространяться, тем быстрее будут развиваться локальные предприниматели.

В помощь развитию предпринимательства приходят различные приложения типа Uber, но с другим уклоном, например, с Konnektid вы становитесь учителем в своем собственном районе, через другие аппы — готовите и делитесь ужином с соседями; катаясь на велосипеде, подрабатываете курьером. Вы получаете новые перспективы в современной экономике, производя и потребляя на месте. Это укрепляет местные сети и социальный капитал, что само по себе дает положительный эффект, например, в поиске работы. Это также дает людям возможность развивать свои таланты, а порог вхождения так низок, что попытка опробовать что-то новое чаще приводит к результату.

Еще одним безусловным преимуществом просьюмеров является то, что профессиональный потребитель может описать товар своей мечты лучше любого маркетолога. Если же дать ему комплектующие, он сможет создать вполне успешный продукт.

Да, с точки зрения затрат времени и средств себестоимость такого новшества часто проигрывает массовому продукту. Но во времена, когда люди возвращаются к истокам и трендом становится аутентичность, устойчивость и экологичность, производство-потребление является именно тем, что позволит увеличить занятость населения и даже побороть бедность в будущем.

автор:
Гармен ван Спранг
по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Circular economy — почему линейную экономику нужно преобразовать в круговую
Словарь СЕО 27 июля 2017 в 16:00

Circular economy — почему линейную экономику нужно преобразовать в круговую

Circular economy — общее название деятельности, направленной на энергосбережение, регенеративное экологически чистое производство, обращение и потребление. Циркулярная экономика играет важную роль в изменении методов экономического роста. В отличие от традиционной модели обычного экономического развития циркулярная модель является наиболее удачным способом сбережения ресурсов, материалов и постоянного экономического роста

Crowdsourcing и его преимущества для бизнеса
Словарь СЕО 28 июля 2017 в 16:00

Crowdsourcing и его преимущества для бизнеса

Crowdsourcing — привлечение к решению тех или иных проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий