Словарь СЕО 18 августа 2017 в 16:00

Sharing economy: новая философия бизнеса от Airbnb

Sharing economy — экономическая модель, основанная на разделе/коллективном использовании потребляемых товаров или услуг на платной или бесплатной основе

Sharing economy: новая философия бизнеса от Airbnb
pixabay.com

Есть ли в вашем доме дрель? Есть ли она у вашего соседа? Скорее всего, да. Представьте, сколько всего дрелей в вашем доме, а в мире? А ведь среднее время ее использования всего 13 минут. Подобная ситуация и с жильем, и с автомобилем, который большую часть дня простаивает, а вы при этом платите огромные деньги за страховку и техобслуживание. Это неэффективно экономически.

Мы рождены, чтобы делиться. Это то, что буквально связывает людей воедино последние 45 000 лет. Мы вполне естественно некогда пришли к концепции нашей компании, когда ты можешь делиться неиспользуемым пространством своей квартиры с людьми со всего мира. Для многих бейби-бумеров такая модель непонятна. Но когда я поведал об этой идее своему дедушке, он сказал: "Это отлично! Я ведь тоже путешествовал, когда был молодым". Получается, что переломным моментом стала Вторая мировая война: до нее мы делились всем, что есть, а после стали тратить деньги на зачастую ненужные нам покупки, стимулируя тем самым экономику. Мы начали потреблять все больше и больше, переезжали за город, не контактируя друг с другом, таким образом теряя доверие.

Экономика — это о коммуникации. Вспомните, когда вы последний раз были на рынке, а не в супермаркете? А ведь там нужно в 10 раз больше общаться, чем в магазине. Коммуникация порождает взаимопомощь. Идея экономики совместного потребления не нова, она возникла давным-давно. Теперь люди делятся всем: пространством, квартирами, авто и даже своими правами. Благодаря этому, возможность доступа стала важнее, нежели владение.

Десять лет назад, когда я посещал Школу дизайна Род-Айленда, движение устойчивости и экологичности только зарождалось. Однако его распространение тормозилось, мне кажется, из-за того, что мы должны были чем-то жертвовать, чтобы наша жизнь стала лучше. А что, если нам не нужно ничем жертвовать? Наоборот, мы приобретаем с каждым разом все больше впечатлений, связей, возможностей доступа. Именно в этом преимущество sharing economy — нам не нужно ничем жертвовать. Более того, такие явления, как Airbnb, стимулируют развитие локальных экономик, поскольку вы начинаете пользоваться не только точками, которые находятся возле гостиниц, но и локальными кофейнями, ресторанчиками, магазинами в обычных районах городов. И я верю, что, спустя время, все двери в мире будут открыты для всех и мы сумеем построить не только экономику взаимопомощи, но и экономику доверия.

автор:
Брайан Чески
раздел:

По теме:

Prosumerism — когда потребитель является творцом продукта
Словарь СЕО 17 августа 2017 в 16:00

Prosumerism — когда потребитель является творцом продукта

Prosumerism — активное участие в процессе производства товаров и услуг, потребляемых собой же. В обществе просьюмеров стираются границы между производителями и конечными покупателями

Personal growth: Как учиться взрослым
Словарь СЕО 16 августа 2017 в 16:00

Personal growth: Как учиться взрослым

Personal growth — качественные изменения личностного потенциала, успешно решающие жизненные задачи и открывающие богатую жизненную перспективу