Украина технологическая 24 сентября 2015 в 14:39

Визуализация по-украински

Отечественный производитель светодиодных экранов компания "ЕКТА-Пром" мало известна широкой публике в Украине, но является признанным лидером зарубежных рынков. В чем уникальность продукции житомирского предприятия, выясняло Delo.UA

Накануне 2011 года на башне Дома профсоюзов в Киеве установили новые электронные часы. На комплексе общей стоимостью 5 млн грн из четырех светодиодных экранов площадью 29 кв. м каждый можно транслировать не только часы разных форм (цифровые и аналоговые различных типов), но и прогноз погоды, календарь, новости городского и государственного значения, а также коммерческую рекламу.

Произвели сложный электронный механизм на житомирском предприятии "ЕКТА-Пром".

Пожалуй, часы на Доме профсоюзов и табло системы "Рада" в украинском парламенте (установлено в 2002 году) — те два проекта украинской компании, по которым она известна широкой публике внутри страны.

Удивительно, но в русскоязычном сегменте интернет о единственном в Украине производителе LED-экранов есть лишь единичные публикации. Зато о продукции житомирской "ЕКТА-Пром" писали практически все зарубежные отраслевые издания, среди которых InAVate и Digital Signage Connection. Американский LEDs Magazine, анонсируя запуск двух новых экранов житомирской компании, считает важным сообщить, что "обе модели разработаны и произведены на заводе "ЕКТА-Пром" в Украине".

Сегодня "ЕКТА-Пром" входит в топ-10 мировых производителей светодиодного оборудования и в тройку лидеров европейского рынка.

В чем же уникальность продукции под брендом "ЕКТА"? Дело в том, что основанная в 1992 году компания (основным учредителем житомирской фирмы является Игорь Пастух) первой начала продажи плазменных видеоэкранов больших размеров. Более того, за три года компании удалось первой создать полный цикл производства больших видеоэкранов и дисплеев, тем самым заняв лидирующую позицию на украинском рынке.

Изначально компания решила не сосредотачиваться лишь на внутреннем рынке. В 1995 году отечественный производитель установил свой первый видеоэкран в Европе: австрийская рекламная компания приобрела плазменный экран диагональю 2,5 метра. При таких размерах его толщина составляла всего 10 см — по этому параметру он превосходил все существующие зарубежные аналоги.

Широкую известность в Европе "ЕКТА-Пром" получила благодаря проекту для национального павильона Германии на международной выставке Expo'2000 в Ганновере. Украинской компании удалось выиграть тендер, опередив мировых производителей видеоносителей. Выставка, работавшая пять месяцев, стала хорошей рекламой для "ЕКТА-Пром" на европейском рынке и принесла новые заказы.

Для полного контроля над процессом разработки и внедрения инноваций компании требовались современные производственные мощности, и в 2005 году "ЕКТА-Пром" был построен завод в Житомире. Последние десять лет компания производит всю продукцию на этом предприятии, закупая светодиоды у мирового лидера отрасли японской Nichia.

Строительство собственного завода позволило компании выпустить на рынок ряд уникальных продуктов: светодиодные экраны для помещений с повышенным уровнем контрастности, собственный контроллер для управления экранами, светодиодный видеопол WOWFloor. Кроме того, компания разработала технологию "ЕКТА-Пром" 3D. А видеоэкран "ЕКТА", который использовали для трансляции финального матча Лиги чемпионов сезона 2010-2011 в шведском Гетеборге, внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой LED 3D-телевизор в мире.

На сегодняшний день "ЕКТА-Пром" занимается производством не только видеоэкранов, но и множества другой продукции на базе LED-технологий, включая рекламные видеоборды, светодиодные дорожные табло и светильники для освещения дорог. Продукцию компании используют в 25 странах Европы и Азии. За 20 лет своей деятельности житомирская компания реализовала 300 инсталляций по всему миру, а оборудование компании использовалось в 3 тыс. арендных проектах. В Украине работу компании обеспечивают порядка 200 сотрудников. У "ЕКТА-Пром" также есть представительство в Германии (г. Касель) и компании-партнеры во Франции, Эстонии, Швеции и Норвегии.

Как отмечают в самой компании, своим успехом они обязаны универсальности своих экранов, которые могут быть использованы, как на улице, так и в помещении без потери качества за счет температурных и световых изменений. При этом благодаря минимальному весу и толщине модули могут использоваться в сложных конструкциях и интересных архитектурных решениях.

"Наша команда инженеров наработала богатый опыт в создании LED-систем, которые могут успешно работать при любых погодных условиях", — отмечал в 2013 году (когда Европа переживала небывало жаркое лето и многие LED-системы работали нестабильно) в интервью Hispanic Business Magazine директор по продажам "ЕКТА-Пром" Олег Богомолов.

По данным исследовательской компании Transparency Market Research, в 2020 году объем глобального рынка LED-дисплеев достигнет $12,54 млрд. Часть этих средств придется на долю компании из небольшого украинского областного центра.

автор:
Павел Красномовец
по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Украинский стартап собрал на Kickstarter за два дня $263 тыс.
Лица МСБ 04 июля 2014 в 9:26

Украинский стартап собрал на Kickstarter за два дня $263 тыс.

LaMetric собрал необходимую сумму ($69 000) всего за два дня после запуска кампании. До ее завершения осталось еще 28 дней

Украинский стартап выпустил второе поколение вспышки для смартфонов iblazr
Гаджеты 18 июня 2015 в 11:54

Украинский стартап выпустил второе поколение вспышки для смартфонов iblazr

Второе поколение iblazr умеет синхронизироваться с нативными приложениями камеры на iOS и Android