НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Как Vodafone Украина планирует развивать проект по Big Data

Как Vodafone Украина планирует развивать проект по Big Data
Vodafone Украина запускает лабораторию для проектов на основе своих больших данных
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Компания Vodafone Украина объявила об открытии доступа к своим большим данным (Big Data) всем заинтересованным аналитикам и разработчикам и запускает Big Data Lab. Об этом в ходе презентации проекта сообщила генеральный директор оператора Ольга Устинова.

В компании планируют в будущем существенно инвестировать в IT-отрасль и Big Data считают одним из самых перспективных направлений. Так, на данный момент в компании есть команда, занимающаяся данным проектом, которая уже реализовала несколько кейсов как для бизнеса, так и для органов государственной власти.

Сферы применения Big Data

В компании отмечают, что большие данные мобильных операторов имеют большую сферу применения и разделяют кейсы по Big Data по двум основным направлениям — муниципальное (все что связано с городской инфраструктурой) и бизнес.

"Представители бизнеса, представители власти приходят и ставят конкретную задачу, которую можно решить с помощью больших данных", — отмечает заместитель генерального директора оператора (регион Запад) Константин Воробьев

В частности, Big Data мобильного оператора можно применить для построения эффективной транспортной сети города, расширения агломерации, а также для модернизации работы коммунальных служб (вывоз мусора, водопроводные сети), развития городского туризма (возможность четко понять сколько и каких туристов приезжает, на каких языках они говорят, для того, чтобы предложить им лучший сервис).

Что касается бизнес-направления, то повышенный спрос на большие данные мобильных операторов у ритейла. Так, имея подобную аналитику, ритейлеры могут принимать решение о том, где открывать ту или иную точку (магазин, заправку, аптеку). Кроме того, интересна Big Data и рекламному рынку — как направлению онлайн-рекламы, так и наружной (где эффективнее всего устанавливать рекламные борды), а также финансовому сектору (например, направление кредитования), недвижимости (какую инфраструктуру привязывать к строительству новых домов).

Запуск лаборатории Big Data

В течение трех месяцев оператор собирал данные 100 тыс. клиентов в восьми областях и готов предоставить их для сторонних разработчиков. В компании ожидают, что на их основе дата-аналитики смогут создать интересные решения для города, бизнеса и улучшения качества жизни. "Все данные в проекте будут обезличены и специально изменены с целью безопасности", — подчеркивают в компании.

К участию в проекте, как отмечают в Vodafone, приглашаются все желающие, как независимые IT-специалисты, так и команды разработчиков (в том числе и студенческие). Требования к участникам — знание статистического анализа данных, опыт работы с Python/R и креативность.

Проект рассчитан на 3 месяца, отбор участников будет происходить до 24 ноября. 25 ноября будет проведен однодневный углубленный обучающий курс по работе с операторскими данными. 9-10 декабря Vodafone проведет хакатон, в ходе которого будут отобраны 10-12 интересных проектов. Акселерационная программа проекта будет продолжаться с 11 декабря по 30 января и завершится питчингом проектов перед инвесторами.

Как отметила глава оператора, с успешными проектами в компании планируют сотрудничать и дальше, формы такого сотрудничества предполагаются разные — трудоустройство в компании, покупка кейса разработчиков или самого стартапа.