НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

В Украине начнут действовать европейские габаритно-весовые нормы

В Украине начнут действовать европейские габаритно-весовые нормы
Кабмин уточнил максимально допустимые нагрузки на ось в зависимости от количества осей. Фото: пресс-служба Укртрансбезопасности

В рамках процесса либерализации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов в Украине вводят европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Соответствующее постановление принял Кабинет министров, сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.

Документ уточняет максимально допустимые нагрузки на ось в зависимости от количества осей и межосевого расстояния.

В частности, максимальный фактический вес для двухосевого грузового автомобиля составляет 18 тонн, четырехосного – 32 тонны.

Нормы максимального фактического веса для грузовиков. Фото: пресс-служба Мининфраструктуры

Кроме того, установлен максимальный фактический вес для тягачей с полуприцепами. Для двухосевого грузового автомобиля с 2-осным прицепом — 36 тонн, для трехосного тягача с 2-х или 3-осным полуприцепом — 40 тонн, для контейнеровоза — 44 тонны.

Нормы максимального фактического веса тягачей с полуприцепами. Фото: пресс-служба Мининфраструктуры

Переход на европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям — это следующий шаг в рамках реформы системы габаритно-весового контроля.

С 1 октября 2021 года в Украине вступили в силу законы, которые внедряют автоматическую фиксацию нарушений в сфере габаритно-весового контроля. В частности, эти изменения предполагают:

  • запуск фиксации правонарушений на дорогах с помощью системы взвешивания в движении (WIM);
  • введение паритетной ответственности участников рынка грузоперевозок;
  • ужесточение ответственности за невыполнение законных требований инспекторов Укртрансбезопасности;
  • за отказ или уклонение от прохождения ГВК предусматривается ответственность;
  • ужесточение административной ответственности за перевозку пассажиров и грузов без необходимых документов.

Уточняем, в рамках реализации пилотного проекта взвешивания грузовиков в движении WiM "Укравтодор" запустил в тестовом режиме первые две площадки еще в 2019 году. 

А с октября 2021 года ответственные за нарушение норм ГВК начали получать первые штрафы.