Папа Бенедикт XVI назначил нового главу проблемного Банка Ватикана

Перед уходом Папа Бенедикт XVI сделал еще одно доброе дело для отмывания запятнанной репутации католической церкви — назначил нового главу Банка Ватикана

Папа Бенедикт XVI в пятницу подписал одно из последних важных назначений Святого Престола перед своим уходом в отставку, утвердив кандидатуру немецкого юриста и финансиста Эрнста фон Фрайберга на посту президента Банка Ватикана.

Как отмечает Assocaited Press, новый глава ватиканского банка имеет безупречную репутацию как с профессиональной, так и с религиозной точки зрения.

В пресс-релизе Ватикана 55-летний Фрайберг охарактеризован как специалист с "огромным опытом в финансовых вопросах и регулировании финансовых процессов". Фрайберг также является действующим членом Суверенного Военного Орден Госпитальеров Св. Иоанна Иерусалимского Родоса и Мальты — одно из наиболее древних религиозных католических орденов.

Найти кандидата Ватикану помогло рекрутинговое агентство Spencer & Stuart, специализирующееся на поиске топ-менеджеров. В настоящее время Э. Фрайберг возглавляет совет директоров базирующейся в Гамбурге Blom+Voss Group, которая производит судостроительные компоненты.

Предыдущий глава Банка Ватикана Этторе Готти Тедески был снят со своего поста в мае 2012 года в связи с "ненадлежащим исполнением обязанностей первостепенной важности", и все прошедшие девять месяцев ему пытались найти достойную замену.

Банк Ватикана, официально известный под названием Института религиозной деятельности (ИРД), был создан в годы Второй мировой войны для управления счетами религиозных орденов, кардиналов, епископов и священников.

В последние годы Ватикан пережил ряд громких финансовых скандалов, включая обвинения в отмывании денег. В июле прошлого года ИРД успешно прошел проверку финансовой прозрачности, проводившуюся экспертной группой Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (Moneyval). Вместе с тем оценки эффективности органа финансового надзора и способности Банка Ватикана отслеживать подозрительные транзакции были крайне низкими.