США и Великобритания причиной крушения российского самолета называют взрыв

Спецслужбы США и Великобритании говорят, что причиной гибели российского самолета над Синайским полуостровом стал взрыв двигателя или подрыв взрывчатки на борту. Однако Египет и Россия пока отрицают эти версии

Комиссия, расследующей гибель самолета, утром расширила зону поиска погибших и останков самолета на 40 км. Благодаря этому удалось найти одно тело и предположительно останки еще девятерых. Их перевезли в морг в Каире, где взяли пробы ДНК, чтобы идентифицировать погибших.

Об этом сообщила египетская газета "Аль-Масри аль-Яум", ссылаясь на свой источник в комиссии.

Также, по информации "Аль-Масри аль-Яум", комиссия пока определила, что авария произошла из-за взрыва двигателя. Однако что стало причиной взрыва, будет определять техническая лаборатория и следствие, проводимое специалистами на месте падения. Также комиссия изучит тела жертв, следы их повреждений и место крушения.

Источник издания, пожелавший остаться неназванным, сказал, что следствие не считает, что в инциденте имеет место терроризм. Также он добавил, что по образцам, взятым из тел и обломков самолета, определят, что стало причиной инцидента: взрывчатые вещества или дефект механики самолета. Пока же "черные ящики" подтверждают только взрыв двигателя? из-за чего самолет буквально развалился в воздухе.

Однако египетские власти пока не располагают данными, которые бы подкрепляли предположение о взрыве. Об этом заявил министр гражданской авиации Египта Хосам Камаль. По его словам, процитированным газетой "Гардиан", у египетских следователей "пока нет никаких доказательств, которые бы подкрепляли эту гипотезу".

А глава МИД Египта Самех Шукри призвал британские власти не делать преждевременных выводов относительно причины крушения российского пассажирского авиалайнера на Синае.

"Ведется расследование, и не стоит предвосхищать события и принимать решения, которые могут иметь последствия", — заявил министр телеканалу Си-Эн-Эн. По его словам, он был удивлен предположениями британской стороны о том, что причиной катастрофы мог быть взрыв.

Ранее о значительной возможности "взрывного устройства" на борту заявлял министр иностранных дел Великобритании Филип Хаммонд. По мнению его правительства, существует "значительная возможность", что взрывное устройство вызвало сбой. Также о вероятности, что кто-то подложил бомбу на борт самолета сообщал источник CNN на Ближнем Востоке.

В то же время в России считают, что предположение о бомбе на борту, как и любые другие подобные предположения, носят характер спекуляций. Об этом заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Он также предложил обратиться в МИД РФ с просьбой прокомментировать заявление Хаммонда о том, что причиной крушения самолета могла стать бомба на его борту.

При этом американская разведка, хотя и не имеет официального доступа к материалам расследования, предполагает, что авария была вызвана бомбой, подложенной ИГИЛ. Возможно кто-то в аэропорту помог пронести ее на борт.

"У этого аэропорта слабая служба безопасности," — цитирует американского чиновника CNN.

Аналитики американского разведывательно-аналитического агентства Stratfor продолжают считать наиболее вероятной причиной взрывное устройство, которое было либо у смертника-пассажира, либо прятали в багажном отсеке.

"Учитывая маловероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолета является наличие взрывного устройства на борту", — цитирует BBC доклад Stratfor.

В агентстве тоже настаивают на проблемах с безопасностью аэропорта.

Что касается безопасности аэропорта, то по словам аналитика по безопасности CNN Дэвида Сусей, в нем очень строгие проверки багажа. В частности, багаж проводят через устройства барометрического давления, чтобы активировать бомбу, взрыватели которой срабатывает на высоте.

Возможно, эти версии стали причиной того, что руководитель аэропорта Шарм-эль-Шейха Абдель-Вахаб Али смещен со своей должности. Официально его повысили, назначив помощником Аделя Махгуба, председателя госкомпании, управляющей аэропортами Египта. Должность начальника аэропорта получил пилот Эмад эль-Балази.

Еще одна версия была озвучена представителями Пентагона. Как цитировал их телеканал "NBC", американский разведывательный спутник, который фиксирует пуски ракет, заметил тепловую вспышку на севере полуострова Синай в субботу, когда потерпел катастрофу российский самолет.

Однако для "ABC" в Пентагоне объяснили,что зафиксированные тепловые вспышки в районе крушения могли быть связаны с взрывом при ударе лайнера о землю, либо вообще не связаны с ним.

Так как связь с самолетом перед падением была потеряна, Интерфакс, цитируя свой источник в Каире, заявляет о нехарактерных звуках перед исчезновением. По мнению бывшего управляющего директора Национального комитета по безопасности перевозок Питера Гоуэлза в комментарии CNN, это может быть как звук взрыва, так и декомпрессия и разрыв самолета.

А то, что взрывчатка на борту отрицается комиссией, по мнению Криса Оуэна из Alford Technologies,скорее указывает, что следствие уже нашло основную причину взрыва.

С другой стороны причиной трагедии может быть возраст самолета. Airbus А-321 авиакомпании "Когалымавиа" было уже 18 лет. Однако, по словам представителя Metrojet (бренд, используемый компанией "Когалымавиа") Андрея Аверьянова, самолет прилетел всего 57 тыс. часов из 120 тыс. часов возможной продолжительности эксплуатации. Он добавил, что по сравнению с другими европейскими и российскими флотами это не настолько "экстраординарный" возраст.

Еще один вопрос касается повреждений хвоста, которые получил этот борт в 2001 году в аэропорту Каира. Самолет после этого отремонтировали, поэтому, по мнению Аверьянова, этот инцидент не может быть причиной крушения.

"Самолет был отремонтирован его производителем. Airbus разработал специальную технологию для такого ремонта, который гарантирует использование такого самолета," — настаивает чиновник.