Что рискует потерять "Укрзализныця" при реформе, а Литва может отдать Украине списанные локомотивы

Какие риски несет реформа украинских железных дорог, Литва может отдать Украине списанные локомотивы. Такие деловые итоги 4 июня
Какие риски несет реформа украинских железных дорог

Вчера министр инфраструктуры Андрей Пивоварский презентовал в Кабмине законопроект "О железнодорожном транспорте". П о его словам, принятие нового документа сможет реанимировать отрасль железных дорог Украины, искоренить коррупцию и приблизить страну к европейским стандартам.

Основным, но и наиболее спорным моментом в законопроекте является то, что предприятие ("Укрзализныця") разделят на несколько независимых структур. Эта инициатива может привести к тому, что убыточные активы (в частности, инфраструктурные объекты) останутся в собственности государства.

По мнению директора Центра транспортных стратегий (ЦТС) Сергея Вовка, железнодорожный транспорт требует коренной реорганизации как в системе управления отраслью, так и в механизмах взаимодействия государства и частных инвесторов.

"Действующий закон принят в 1996 г., он не соответствует современным реалиям транспортного бизнеса. Нужны новые правила игры, которые откроют отрасль для частных денег при сохранении государственного контроля над стратегической инфраструктурой и независимым тарифообразованием". Это, по его словам, сделает выгодным инвестиции в ж/д транспорт и позволит решить ключевую проблему дороги — высокий износ основных фондов. Также усилятся конкурентные позиции украинских экспортеров в сегменте АПК и ГМК продукции за счет более эффективной логистики.

Литва может отдать Украине списанные локомотивы

Литва изучает возможность предоставления Украине выведенных из эксплуатации и не используемых на ее магистралях локомотивов. Об этом было заявлено на заседании украинско-литовской рабочей группы по вопросам транспорта в рамках работы 16-й Межправительственной украинско-литовской комиссии по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества 2 июня в Одессе, сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

Сейчас Литва ищет законодательные механизмы для предоставления Украине такой технической помощи.

Участники встречи также обсудили вопрос предоставления Литовской Республике пассажирских вагонов и электропоездов украинского производства и перспективы их совместного производства и обеспечения Украине технической помощи в виде технически исправных модернизированных локомотивов.

Украина прекращает табачный спор с Австралией

Украина решила прекратить участие в споре с Австралией в рамках Всемирной торговой организации, который касается упаковки сигарет.

"Во-первых, у нас сейчас очень ограничены ресурсы, и мы бы хотели их направить на прямой торговый интерес Украины. Во-вторых, в этом споре отсутствует экономическая логика; в-третьих, спор имеет негативные последствия для нашей страны", — сказал министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус.

Ранее премьер-министр Арсений Яценюк выразил сомнение в целесообразности указанного торгового спора и поручил МЭРТ разобраться с этим вопросом. При этом он уточнил, что Украина присоединилась к этому спору якобы на основании ходатайства Американской торговой палаты.

Алчевский МК возобновляет выплавку чугуна, но сталь пока плавить не будет

В начале июня 2015 году на Алчевском металлургическом комбинате, входящем в украинскую корпорацию "Индустриальный союз Донбасса", начали задувать одну доменную печь. Об этом сообщил портал UAprom со ссылкой на директора правового департамента корпорации ИСД Сергея Ткаченко.

"В настоящее время еще очень рано говорить о том, что комбинат полноценно запущен. Ведутся подготовительные работы, задувается одна доменная печь. В зависимости от развития событий может быть задута и вторая печь", — сказал он.

МАУ запускает прямое сообщение между Киевом и Кутаиси

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) с 27 июня запускает прямое регулярное сообщение между Киевом и Кутаиси (Грузия), сообщается в пресс-релизе компании в четверг. Рейсы будут выполняться трижды в неделю по понедельникам, средам и субботам из Киева, по вторникам, четвергам и воскресеньям — из Кутаиси. Рейсы будут выполняться на самолетах "Боинг-737" и "Эмбрайер-190" с двумя классами обслуживания — бизнес и эконом.

Цена билета эконом-класса в обе стороны с учетом всех сборов и налогов: из Киева — от 2,440 тыс. грн, из Кутаиси — от EUR136. Ранее рейсы в Кутаиси выполняла авиакомпания "Wizzair Украина".