Деловые итоги дня: Крюковский вагонзавод может остановиться, а ЕС недовольны спецпошлинами на импорт авто

Крюковский вагонзавод может остановить производство уже в марте, в Евросоюзе призывают Украину отозвать решение о введении пошлин на иномарки, а производство детского питания в Украине за год выросло на 20% — таковы деловые итоги 19 марта
Крюковский вагонзавод может остановить производство уже в марте

В конце февраля председатель правления Крюковского вагоностроительного завода Евгений Хворост заявил, что предприятие может остановить производство из-за дефицита литья. В январе-феврале компания была вынуждена существенно снизить объемы производства из-за остановки Кременчугского сталелитейного завода, у которого Крюковский вагонзавод закупает металл. Как заявил тогда Евгений Хворост, если сталелитейный завод не возобновит свою работу в марте, это может стать причиной остановки Крюковского предприятия.

Но в марте Кременчугский сталелитейный завод не заработал. На предприятии заявили, что из-за проблем с сертификацией выпускаемой продукции завод возобновит работу не 10 марта, как обещал, а только 1 апреля.

"Вероятность остановки производства на Крюковском вагонзаводе очень велика, так как в предыдущие месяцы предприятие получало литье только с Кременчугского сталелитейного завода", — отмечает старший аналитик ИФК "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко.

Алексей Андрейченко предполагает, что, возможно, на завод оказывается давление для его продажи, но точно ничего сказать нельзя.

Руководитель проектов Kreston GCG Александр Куксин отмечает, что ситуация с закупкой литья на Кременчугском сталелитейном заводе скорее используется, чтобы бросить пыль в глаза. А снижение производства на вагонзаводе результат снижения спроса на производимые в Кременчуге вагоны. Падение спроса, в свою очередь, прямо связано со стагнацией мирового металлургического рынка, а за ним — сырьевого (угля. — Ред.).

В то же время сегодня премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что Украина намерена проводить модернизацию и создание новых скоростных направлений на базе собственных электропоездов производства Крюковского вагоностроительного завода.

"Мы будем иметь отечественный скоростной поезд, который будет учитывать наши климатические особенности", — сказал он.

Азаров также сообщил, что в дальнейшем предусматривается значительная программа модернизации железнодорожного полотна. "Ведь как вы сами понимаете, недостаточно иметь локомотив и вагонное хозяйство, позволяющее двигаться со скоростями 160 км в час или больше, нам необходимо, чтобы железнодорожного полотно выдержало эти скорости, чтобы не было пересечений, чтобы это было ограждено со всех сторон, это безопасность, и поэтому большие работы предстоит выполнить на пути следования скоростных поездов", — сказал премьер-министр.

В Евросоюзе призывают Украину отозвать решение о введении пошлин на иномарки

Представительство Европейского Союза в Украине приняло к сведению решения, его 14 марта обнародовал правительство Украины. Оно касается повышения ввозной пошлины на большинство пассажирских автомобилей, импортируемых в Украину.

"Мы считаем, что этот шаг устанавливает дополнительные торговые барьеры в очень чувствительном секторе и иметь крайне разрушительное воздействие на экспорт автомобилей из ЕС", — говорится в сообщении.

Стоит отметить, что прошлым летом, когда это мероприятие было впервые предложено, ЕС выразил свою глубокую обеспокоенность и обратился к Украине с просьбой дать четкое фактическое обоснование такому шагу. В представительстве ЕС отметили, что не получили дополнительной информации о просьбе.

"В то же время Украина не приняла в этом направлении никаких дальнейших действий. Мы призываем Украину пересмотреть и отозвать свое решение, поскольку ему не хватает надлежащего юридического обоснования и оно оказывает негативное влияние на экономические интересы ЕС", — отметили в представительстве ЕС.

Напомним, Межведомственная комиссия по международной торговле ввела с 13 апреля специальные пошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1 тыс. куб. см до 2,2 тыс. куб. см в размере 6,46-12,95% от их стоимости.

Такое решение вызвало недовольство среди импортеров внутри страны. Кроме того, на него пожаловались и в Таможенном союзе.

В то же время в правительстве утверждают, что пошлины на импорт автомобилей являются вынужденными. При этом премьер Николай Азаров пообещал, что они будут отменены, как только ситуация в автопроме наладится.

Европейский авторынок падает 17-й месяц подряд

В январе-феврале этого года было зарегистрировано 1,7 млн новых автомобилей, что на 9,5% меньше, чем годом ранее, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

Великобритания стала единственной из крупнейших экономик региона, продемонстрировавшей рост продаж в феврале — продажи автомобилей в этой стране увеличились за месяц на 7,9%, тогда как в Германии, Испании, Франции и Италии было отмечено снижение — соответственно на 10,5%, 9,8%, 12,1% и 17,4%.

Германия, между тем, осталась крупнейшим автомобильным рынком Европы в феврале: здесь было продано 200,7 тыс. автомобилей, Франция поднялась на второе место (143,3 тыс.), Италия — на третье (108,4 тыс.), в то время как Великобритания опустилась на четвертую позицию (66,8 тыс. машин).

В странах ЕС плюс Исландия, Норвегия и Швейцария продажи новых машин в прошлом месяце сократились на 10,2% до почти 829,4 тыс. единиц.

Самой продаваемой моделью в Европе в феврале остается Volkswagen Golf с показателем почти 32,7 тыс. машины (-0,3%), сообщают данные JATO Dynamics.

На второе место вышел Renault Clio, чья реализация выросла на 17,5% до 22,3 тыс. автомобилей. Третий результат показал Volkswagen Polo — продажи этой модели составили более 19,5 тыс. единиц (-20%).

Новый Peugeot 208 разошелся тиражом 18,9 тыс. экземпляров. Замыкает пятерку лидеров Nissan Qashqai, на котором остановили свой выбор 15,8 тыс. европейских покупателей (+3,6%).

Кроссовер Nissan Qashqai по итогам февраля вошел в пятерку самых продаваемых моделей в Европе. Как отмечают в исследовательской компании JATO Dynamics, успешные продажи Qashqai демонстрирует, что кроссоверы больше не являются нишевыми продуктами, а становятся ключевыми игроками на европейском рынке. Вопреки общему падению продаж в Европе, реализация Qashqai растет с момента выхода этой модели на рынок в 2007 году, добавляют в Nissan Europe.

В топ-10 самых продаваемых моделей в Европе также вошли FordFiesta (15,6 тыс. машин, -19,8%), Ford Focus (14,6 тыс. машин, -25,7%), Fiat Panda (14 тыс. машин, -11,7%), Opel/Vauxhall Corsa (13,7 тыс. машин, -27,7%) и Opel/Vauxhall Astra (13,1 тыс. машин, -15%).

За год производство детского питания в Украине выросло на 20%

Производство продуктов детского питания в Украине в 2012 году увеличилось на 21,6% по сравнению с 2011 годом — до 24,2 тыс. тонн.

"В целом производство детского питания возросло более чем на 20%", — сообщил на пресс-конференции во время 17-го международного форума товаров для детей Baby Expo директор департамента продовольствия Министерства аграрной политики и продовольствия Украины Александр Куць.

По его словам, производство детского питания на мучной основе в 2012 году увеличилось на 8,8% — до 287 тонн, детских соков на 9% — до 1,76 тыс. тонн. Наибольший прирост продемонстрировал сегмент детских жидких продуктов на молочной основе — 22%, до 17,65 тыс. тонн.

Куць отметил, что это произошло за счет запуска двух крупных заводов по производству детского молочного питания в Киевской области. Кроме того, он сообщил, что министерство обратилось к местным государственным администрациям, которые уполномочены устанавливать торговые наценки на детское питание, выровнять их для импортных и отечественных производителей.

"Будем работать и обращаться к правительству, чтобы эти торговые наценки вообще отменить для того, чтобы можно было нормально работать на рынке", — добавил Куць

"МТС Украина" заработал почти 2 млрд грн в 2012 году

Украинский оператор "МТС Украина" отчитался о финансовых результатах за 2012 год. Доход оператора в 2012 году составил 9,6 млрд. грн. Рост годового дохода составил 6%, а чистой прибыли — 72% (до 1,98 млрд. грн.).

Напомним, что доход компании "Киевстар" в 2012 году составил 13,4 млрд. грн., а life:) — 3,24 млрд. грн.

Количество абонентов в сети "МТС" достигло 20,7 млн. человек. Прирост абонентской базы за 2012 год составил 1,2 млн. пользователей.

Доход с одного абонента в 2012 году по сравнению с 2011 годом не изменился и остался на уровне 39 грн.

В "Укрзализныце" просят пассажиров скоростных поездов заранее покупать билеты на праздники

Украинская железнодорожная скоростная компания информирует пассажиров, что начиная с сегодняшнего дня, во всех железнодорожных кассах открыта предварительная продажа проездных документов на скоростные поезда Hyundai и Škoda, которые отправятся в свои рейсы на майские праздники (1 и 2 мая) и в предпраздничные даты.

Учитывая ежегодный повышенный пассажиропоток в этот период, УЗШК рекомендует пассажирам заранее позаботиться о приобретении проездных документов. В дальнейшем каждый следующий день будет открываться дата продажи с максимальной суммой скидки (за 45 суток до даты поездки).

Напомним, что с 1 марта текущего года введена в действие гибкая система регулирования тарифов на билеты первого класса поездов "Интерсити+". Отныне, чем раньше пассажир покупает билет, тем меньше он платит.

Система дифференциации тарифов предварительной продажи билетов предусматривает изменение стоимости билета в зависимости от срока предварительной продажи при приобретении проездного документа:

1. За 45 суток — уменьшение стоимости плацкарты на 15%;
2. По 44-30 суток — уменьшение стоимости плацкарты на 10%;
3. По 29-10 дней — стоимость билета без изменений;
4. По 9-5 суток — повышение стоимости плацкарты на 5%;
5. За 4-3 суток — повышение стоимости плацкарты на 10%;
6. По 2-1 сутки — повышение стоимости плацкарты на 15%.

Авиакомпании запускают новые рейсы

Авиакомпания МАУ рассматривает возможность открытия ежедневного регулярного рейса "Львов — Москва", сообщил Центру транспортных стратегий информированный источник. В то же время пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая не подтвердила, но и не опровергла данную информацию, отметив лишь, что перевозчик продолжает развивать воздушное сообщение из региональных аэропортов Украины за границу.

В частности, в рамках этой программы планируется открытие рейсов в Тель-Авив из Днепропетровска 2 апреля, Одессы — 31 марта, Донецка — 1 апреля, Симферополя — 13 июня. 31 июня также начнут выполняться полеты авиакомпании между Донецком и Баку, 1 июня — между Одессой и Ереваном, 7 июня — между Одессой и Баку, и 4 июля — между Донецком и Ереваном.

Авиакомпания "ЮТэйр Украина" с 7 июня открывает рейс "Донецк — Ларнака"(Кипр), сообщает донецкий аэропорт на своей страничке в Facebook. Воздушную линию будут обслуживать самолеты Bombardier CRJ200.

Напомним, недавно сопредседатель набсовета "ЮТэйр Украина" Карен Антонов сообщил, что авиакомпания в ближайшее время начнет также полеты из Львова в Варшаву и Краков.

Кроме того, 14 марта по итогам заседания лицензионной комиссии "ЮТэйр Украина" получила назначения на линии: "Донецк — Барселона", "Киев — Барселона", "Одесса — Калининград", "Донецк — Санкт-Петербург", "Харьков — Санкт-Петербург", "Киев — Белград", "Киев — Таллинн", "Киев — София", "Киев — Бухарест", "Киев — Рига", "Киев — Стокгольм", "Киев — Копенгаген".

Куда чаще всего ездили украинцы в 2012 году

По данным Государственной пограничной службы в 2012 году, за рубеж выехало более 21,7 млн. украинцев — почти на 7% больше чем в 2011 году. В целом же структура стран, куда чаще всего ездят украинцы осталась неизменной — первые позиции традиционно занимает Россия, Беларусь, Турция, Польша, Египет.

В то же время, по экспертным оценкам туроператоров, данные Госпогранслужбы не отражают картину реальных предпочтений украинских туристов.

Так, по информации ведущих туроператоров, наибольшим спросом среди украинских туристов уже несколько лет подряд пользуется Турция, Египет, ОАЭ, Таиланд, Хорватия, Черногория, Чехия, Венгрия, Австрия. А за последние два года существенно вырос спрос на Испанию, Грецию и Израиль.

Зато, к соседствующим России, Молдовы, Беларуси, Румынии с туристической целью украинцы путешествуют редко.