С сегодняшнего дня в Украине подорожают билеты на поезда

В "Укрализныце" заявили, что с сегодняшнего дня изменены тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом во внутреннем и международном сообщениях. Это только первый этап повышения стоимости проезда — следующий состоится в октябре

С сегодняшнего дня во всех категориях вагонов, кроме СВ, вагонов поездов Интерсити + и пригородных поездов, во внутреннем и международном сообщениях изменены тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом, — сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

Стоимость путешествия по железной дороге во внутреннем сообщении повысилась на 10%. В международном сообщении стоимость увеличилась на 5% только по продаже части.

Стоимость путешествия железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении в плацкартном и купейном вагонах пока повысилась на 10%, следующий этап — с 1 октября стоимость вырастет тоже на 10%.

В ведомстве напоминают, что тарифы не изменились на проезд в скоростных экспрессах Hyundai, вагонах СВ пассажирских поездов и в пригородных поездах.

В международном сообщении отныне во всех категориях вагонов, кроме СВ, стоимость проезда увеличилась на 5%, следующее повышение произойдет с 1 октября тоже на 5%. Повышение тарифа касается только билетной части, является одной из составляющих стоимости проезда (полная стоимость проезда в пассажирских поездах состоит из стоимости билета + стоимость плацкарты + НДС + страховой сбор + комиссионный сбор). Билетная часть — это компенсация расходов на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию (или другой вид энергии), который используется при курсирования поезда (инфраструктурная составляющая).

В "Укрзализныце" уверяют, что повышение уровня тарифов на перевозку пассажиров позволит частично уменьшить убыточность пассажирских перевозок и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов, износ которых достигает критического уровня. Ранее гендиректор "Укрзализныци" Сергей Болоболин заявил, что износ основных фондов, в первую очередь тягового подвижного состава, приближается к 90%, и отметил, что реформирование отрасли сделает ее более прозрачной и привлекательной для инвестиций.

Кроме того, в ведомстве убеждены — рост тарифов обусловлен необходимостью уменьшению перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. Напомним, что убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок только в первой половине этого года составили около 3,5 млрд грн. В то же время пресс-служба не приводит данные, сколько "Укрзализныця" заработала на грузовых перевозках.

Данные по изменению стоимости проезда в различных поездах внутреннего сообщения:
№ поезда, маршрут, расстояние
Плацкартный вагон
Купейный вагон
До повышения
І этап — 10% (с 16 июля)
ІІ этап — 10% (с 1 октября)
До повышения
І этап — 10% (с 16 июля)
ІІ этап — 10%(с 1 октября)
№146, Киев — Симферополь
(989 км)
100,00
107,30
+ 7,30
115,33
+8,03
167,03
181,03
+14,00
196,44
+15,41
№91, Киев — Львов
(575 км)
101,17
108,61
+ 7,44
116,78
+8,17
200,05
217,37
+17,32
236,41
+19,04
№13, Киев — Львов
(566 км)
75,98
80,89
+ 4,91
86,28
+5,39
122,09
131,61
+ 9,52
142,07
+10,46
№363, Умань — Ясиноватая
(799 км)
82,19
87,70
+ 5,51
93,76
+6,06
133,92
144,61
+ 10,69
156,38
+11,77
№397, Черкассы — Львов
(772 км)
94,18
100,91
+ 6,73
108,29
+7,38
177,62
192,69
+ 15,07
209,26
+16.57
Данные по изменению стоимости проезда в поездах международного сообщения:
№ поезда, маршрут, расстояние
Плацкартный вагон
Купейный вагон
До повышения
І этап — 10% (с 16 июля)
ІІ этап — 10% (с 1 октября)
До повышения
І этап — 10% (с 16 июля)
ІІ этап — 10%(с 1 октября)
№ 2, Киев — Москва
856 км
1018,52
1028,12
+ 9,60
1038,20
+10,08
№ 54, Киев — Санкт-Петербург
1262 км
685,29
690,48
+ 5,19
695,61
+5,13
1140,11
1148,28
+ 8,17
1156,50
+8,22