Уроки турбизнеса: Как избежать банкротства в 2015 году?

Генеральный директор компании IdrisKa Tour Елена Субботина рассказала Delo.UA, как туристическим компаниям избежать банкротства

Начало 2015 года оказалось не таким радужным, как этого хотелось бы украинским туроператорам. Приостановка деятельности одного из крупнейших игроков рынка заставила волноваться и турагентов, и туристов. Сложившаяся ситуация — это, в первую очередь, урок, который должны усвоить остальные игроки. Только в таком случае рынку удастся избежать подобных потрясений в 2015 году. Какие уроки может вынести турбизнес из этого громкого банкротства?

* Страхование. Работа с ответственным и проверенным страховщиком действительно сможет уберечь туристов от ряда неприятностей при совершении туристической поездки. Прогнозирую, что в будущем именно этому вопросу будет уделено наибольшее внимание.

* "Первым делом самолеты". Именно такой будет основная тенденция этого года — игроки будут еще более серьезно подходить к вопросу планирования полетных программ. И если так действительно случится и подобный подход станет "волшебной пилюлей" турбизнеса, то ждать супергорящих предложений по 250 долларов за неделю отдыха в Египте не придется. Тем не менее, грамотное планирование работы позволит многим компаниям сохранить свое место на рынке.

* "В одной лодке". Это значит, что основные участники рынка объединят усилия в работе с целью сохранить украинский туррынок. Как показала практика, туроператоры готовы в нужный момент прийти на помощь друг другу, если украинские туристы за границей находятся в форс-мажорных обстоятельствах.

* Оптимизация рынка (а точнее, его объема) — тот процесс, который позволит достичь оптимального количества участников и установить честные, конкурентные правила работы. Ведь когда рынок перенасыщен, мы имеем проблему с недоброкачественной работой туристических компаний. Думаю, что в ближайшее время количество небольших туристических агентств существенно сократится. Не исключено, что и среди туроператоров будут банкротства. Сразу хочу подчеркнуть, что такое развитие ситуации абсолютно естественно для любого перенасыщенного рынка. Ведь именно сейчас наблюдается избыток продукта в тот момент, когда потребительские возможности украинцев падают.

Уверенно могу сказать, что кризис — это всегда момент для развития и открытия новых горизонтов. Кроме того, такая ситуация заставляет недобросовестных игроков уходить с рынка, таким образом делая его намного чище и профессиональнее. Ведь если в Украине из всего огромного количества туристических компаний останется только пул лидеров, которые будут поддерживать наивысший уровень обслуживания клиентов, то рядовой турист от этого только выиграет. Он сможет получать более квалифицированные услуги и не бояться, что крупный игрок обанкротится. А тем самым турист выиграет вдвойне — и в качестве, и в безопасности своего отпуска.