Долгосрочные внешние программы социальной ответственности компаний

Газета "Дело" представляет внешние программы социальной ответственности компаний. При выборе проектов учитывались социальная значимость, результативность и системность

Образование, наука

"Интерпайп"

Название программы: "В будущее — вместе"

Бюджет: В 2008 г. на образовательные программы израсходовано более 2,5 млн грн.

Цель: Воспитание поколения высокообразованных специалистов, прогрессивно мыслящих, открытых к получению новых знаний инноваторов

Задачи: Подготовка для компании квалифицированных инженерных кадров, понимающих принципы работы компании и разделяющих ее философию.

Результаты: Сформированы учебные группы, в которых ведется обучение будущих металлургов.

Планы: Совершенствование учебной программы согласно целям компании.


Название программы: Международный молодежный научно-практический форум "Интерпайп"

Задачи: Развитие тяги среди молодых специалистов к прикладным исследованиям, формирование имиджа приоритетного работодателя

Результаты: Рационализаторские предложения для внедрения на производстве.

Планы: Выход на национальный уровень присутствия.

Комментарий: Компания поддерживает еще один проект образовательного характера ("Библиотека управленческих решений от "Интерпайп").

"Майкрософт Украина"

Название программы: "Партнерство в образовании"

Бюджет: Не раскрывается.

Цель: Развитие инновационных методов обучения и внедрение новейших технологий в образование, воспитание компьютерно грамотной молодежи.

Задачи: Внедрение ИТ в процессы обучения в школах и вузах. Защита несовершеннолетних в интернете, повышение уровня онлайн-культуры населения.

Результаты: Более 25 тыс. человек прошли тренинги, в том числе по безопасности детей в интернете.


Название программы: "Поддержка локального рынка разработки ПО"

Бюджет: Не раскрывается.

Цель: Поддержка высшего технического образования, профессиональное развитие студентов ИТ-специальностей, программы поддержки начинающих ИТ-компаний.

Задачи: Повышение уровня профподготовки преподавателей и студентов технических специальностей, развитие рынка разработки ПО.

Результаты: Тренинги для более 100 преподавателей вузов ежегодно.

Планы: Меморандум с Министерством образования до 2013 года: проведение тренингов для преподавателей, запуск социальной сети для обмена опытом среди педагогов и др.

Комментарий: Компания реализует образовательную программу "Онляндия: безопасная веб-страна" и программу компьютерной грамотности "Мир неограниченных возможностей"

"МТС-Украина"

Название программы: "Профессионалы будущего"

Бюджет: В 2008 г. израсходовано 800 тыс грн.

Цель: Поддержка перспективных студентов, привлечение их к научной деятельности и изучению передового мирового опыта.

Задачи: Помощь вузам в оценке практических задач современного бизнеса.

Результаты: С 2006 г. проводится регулярно. Ежегодно к проекту присоединяются новые вузы — участники. Студенты IV курса 10 ведущих технических вузов, изучающие направление "телекоммуникации"; студенты 9 экономических вузов, изучающие направление "маркетинг". Издан мировой бестселлер Ф. Котлера "Маркетинговый менеджмент". В учебнике собран опыт ведущих украинских и международных компаний, которые работают в Украине. На основе учебника разработан курс лекций на тему "Новые маркетинговые технологии". Опыт, накопленный в процессе реализации программы "Профессионалы будущего", послужил основой для создания "Межкорпоративного университета" — долгосрочного проекта, инициированного в прошлом году компанией "МТС_Украина".

Планы: Расширение программы за счет привлечения студентов других специальностей.

Комментарий: Проект проходит под патронатом Минтранса и Минобразования.

Охрана здоровья, пропаганда здорового образа жизни

Coca-Cola

Название программы: "Клич друзів — граймо разом"

Бюджет: 1 млн грн — на установку площадок и проведение конкурсов. 150 тыс. долларов — на обновление ранее установленных площадок и проведение спортивных соревнований на этих площадках.

Цель: Поддержка развития активного образа жизни подрастающего поколения путем установки спортивных площадок в местных сообществах, которые выигрывают специальный конкурс от организаторов проекта.

Задачи: Возрождение культуры активного образа жизни и времяпрепровождения во дворах, а также привлечение внимания к этой проблеме средств массовой информации.

Результаты: В период с 2005 по 2009 гг. по всей Украине установлено 74 детские спортивные площадки.

Планы: Проект продлевается на 2010 г.

Комментарий: Проект реализуется совместно с Фондом братьев Кличко. На уровне каждой местной общины привлекаются волонтеры.

Банк "Диамант"

Название программы: "Подумай о жизни!"

Бюджет: 300 тыс. грн на год (в 2008 г. израсходовано 303,7 тыс. грн).

Цель: Помощь родильным домам и реанимационным отделениям детских больниц.

Задачи: Уменьшение смертности новорожденных с низким весом. Модернизация медицинского оборудования родильных домов и детских больниц.

Результаты: Больницы 14 городов Украины могут более эффективно проводить реанимационные мероприятия, направленные на спасение жизни новорожденных.

Планы: Компания планирует продолжать проект, не снижая объемы финансирования.

Комментарий: Банк считает приоритетной программу поддержки именно этой сферы ввиду катастрофичности состояния украинской системы здравоохранения. Программа реализуется с 2007 года. Банк узнает потребность медицинских учреждений в оборудовании, закупает его, передает в больницы и обеспечивает введение в эксплуатацию.

ДП "Сименс Украина"

Название программы: "Ранняя диагностика заболеваний щитовидной железы у детей, проживающих в районах, пострадавших от аварии на ЧАЭС"

Бюджет: Израсходовано с начала реализации проекта 4 млн. евро (в 2008 г. — 15 тыс. грн).

Цель: Существенное улучшение диагностики на ранней стадии заболеваний щитовидной железы у детей и своевременная диагностика беременных

Задачи: Создание технической базы для массового обследования детей и беременных женщин.

Результаты: Уже передано 126 ультразвуковых аппаратов. Также ежегодно проводится обучение врачей, работающих на этом оборудовании. Практические занятия проводят немецкие и украинские специалисты.

Планы: Компания планирует продолжать проект.

Комментарий: Программа реализуется с 1997 года совместно с немецким БФ "Дети Чернобыля" земли нижняя Саксония и Минздравом Украины. Упор делается на оснащение диагностическим оборудованием центральных районных детских лечебных учреждений (там большой поток пациентов и остро ощущается дефицит в таком оборудовании).

Меценатство, спорт

Nemiroff

Название программы: "Украинское кино в мире".

Бюджет: Более 5 млн грн в год.

Цель: Укрепление репутации социально ответственной компании. Возрождение украинского кино, продвижение украинской культуры за рубежом, формирование и поддержка позитивного имиджа Украины в мире.

Задачи: Консолидация делового сообщества в решении существующих социальных проблем как на региональном, так и национальном уровнях. Донесение до лояльных и потенциальных потребителей утверждения: "Компания Nemiroff как компания мирового уровня в течение многих лет заботится не только о своей репутации, но и об улучшении репутации страны в целом".

Результаты: Реализованы проекты: собственный павильон Украины на Европейском кинорынке в Берлине и на Каннском кинорынке; Дни польского кино в Украине и Дни украинского кино в Париже; Украина была представлена на 30-м Московском международном кинофестивале; организация Дня Украины на фестивале "Киношок"; 38-й международный кинофестиваль "Молодость"; Фестиваль украинского кино в Польше; участие Украины в международном ко-продакшн рынке Baltic Event.

Планы: Компания продолжает финансирование социальных проектов. В планах, в частности, организация реставраций кинокопий известных шедевров украинского кинематографа и помощь молодым украинским режиссерам.

Комментарий: Реализуется совместно с Украинской кинофундацией. Ни один из социальных проектов в компании Nemiroff не приостановлен.

"Крафт Фудз"

Название программы: Всеукраинский литературный конкурс "Коронация Слова".

Бюджет: Не раскрывается.

Цель: Поддержка украинской культуры. Вдохновление своим примером других компаний на рынке, чтобы всячески содействовать развитию Украины.

Задачи: Поиск новых имен, издание наилучших романов. Наполнение украинского рынка полнокровной конкурентоспособной литературой, а кино и театра — качественными украинскими фильмами и пьесами.

Результаты: Издано свыше 75 романов. К конкурсу возрастает интерес профессиональных писателей.

Планы: Премиальный фонд конкурса на 2010 г. — 120 тыс. грн.

Комментарий: С 1997 г. компания поддерживает телевизионную программу "Империя Кино" на канале "1+1" с целью осуществления переводов фильмов на украинский язык. Несколько позже поддержку получили Национальная капелла бандуристов, конкурс Сержа Лифаря и другие проекты. С 1999 г. реализуется проект "Коронация Слова". Предпосылкой к поддержке таких проектов стало сильное стремление компании и ее руководства поддерживать возрождение украинской литературы, культуры, нации.

Социальная защита

"Астелит" (life:))

Название программы: "Помочь так легко".

Бюджет: 1,75 млн грн на 2 года (в 2008 г. израсходовано 750 тыс. грн).

Цель: Привлечь внимание общественности к проблеме бездомных детей и собрать финансовые средства для создания, обустройства и развития детских центров, которые принимают детей с улицы.

Задачи: Повысить информированность общества о проблеме, создать и укрепить культуру усыновления детей, которые раньше жили на улице. Внести вклад в кампанию детских центров, направленную на предотвращение ухода детей из дома. Помогать финансово детям улицы.

Результаты: За время существования проекта (с 2005 г.) собрано свыше 2,5 млн грн, которые были распределены между более чем 20 детскими центрами. В 2008 году, согласно официальной статистике, украинцы начали чаще усыновлять детей-сирот и бывших бездомных детей.

Планы: План дальнейшей реализации в разработке.

Комментарий: Партнеры проекта (финансовая помощь, информационная или консультационная поддержка, ко-спонсорство): МБФ "Отчий дом", БФ "Единственная", Министерство по делам семьи, молодежи и спорта Украины, радио "ХитDФМ", публичные люди.

Группа компаний "Нико"

Название программы: "Мой уютный дом".

Бюджет: 3,36 млн грн (в 2008 г. израсходовано 1,75 млн грн).

Цель: Создание достойных условий жизни и развития детей-сирот

Задачи: Улучшение условий проживания и развития детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Изменение системы опеки и государственной интернатной системы.

Результаты: Сделан ремонт спортивных помещений в Донецкой школе-интернате. Благодаря компании "Нико-Донецк" ежедневно в Донецком интернате работает два профессиональных тренера по футболу. В Комаровской школе-интернате (Черниговская обл.) реконструирован и полностью оснащен мебелью и оборудованием спальный корпус на 30 мест. Банченскому детскому дому (Черновицкая обл.) оказывается помощь в закупке строительных материалов.

Планы: Постоянно действующая программа (2007-2010 гг.). Бюджет 2009 г. — 767 тыс. грн.

Комментарий: В 2009 г. продолжены программы: "Особенные дети" (помощь в развитии детям с ограниченными возможностями, поддержка реабилитационных услуг), "Центр лечебной верховой езды" (реабилитация детей, больных ДЦП и с др. физическими ограничениями) и "Большое сердце маленькой жизни" (в ограниченном формате). Начат проект "Точка жизни" — создание лаборатории по диагностике доноров костного мозга и реестра таких доноров (бюджет на 2009D2010 годы — 5 млн грн).

"Метро Кэш энд Керри"

Название программы: Care&Share — "Піклуйся та ділись".

Бюджет: Израсходовано в 2008 г. 500 тыс. грн.

Цель: Продовольственная и непродовольственная помощь детям и молодежи с особенностями развития — физическими и умственными ограничениями.

Задачи: Объединить все проекты благотворительной помощи в единую программу с четко определенной целевой аудиторией и схемой реализации. Важной составляющей программы является ее скоординированность с бизнес-стратегией компании.

Результаты: Четкая схема реализации программы в 7 городах присутствия "Метро Кэш энд Керри Украина". Прозрачная отчетность. Помощь реальным семьям и организациям. Освещение программы в СМИ.

Планы: Расширение по всем городам присутствия сети "Метро". Привлечение волонтеров для координации инициативы в регионах. Разработка и реализация лидерских программ для родителей и детей с особенностями развития для их адаптации в социуме. Разработка и внедрение механизма трудоустройства целевой группы

Комментарий: Начиная с 2008 г. "Метро Кэш энд Керри" запустила проект продовольственной и непродовольственной помощи во всех странах своего присутствия. Финансирование проекта закладывается в бюджет.

"Киевстар"

Название программы: Благотворительная инициатива "Для людей, для страны!".

Бюджет: В 2008 г. израсходовано 6,8 млн грн.

Цель: Участие в решении острых социальных вопросов. Как ответственный корпоративный гражданин "Киевстар" нацелен на успех в бизнесе, но исключительно путем, который идет на пользу украинскому обществу и укреплению его устоев.

Задачи: Оказание помощи тем людям, которые в этом нуждаются.

Результаты: Помощь в рамках проекта получают 25 детских домов и интернатов, 11 гериатрических (для пожилых людей) центров; люди с инвалидностью, 54 студента из 9 технических вузов.

Планы: Программа продолжается при тех же объемах финансирования.

Комментарий: Программа реализуется с 2004 г. Партнер проекта — Научное общество инвалидов "Институт социальной политики" (выявление потребностей).

Развитие регионов

"Систем Кэпитал Менеджмент" (СКМ)

Название программы: "Инвестиции в развитие регионов присутствия".

Бюджет: В 2008 г. израсходовано 105,2 млн грн.

Цель: Содействие социально-экономическому развитию территорий, на которых расположены предприятия Группы.

Задачи: Развитие социальной инфраструктуры, благоустройство территорий, поддержка образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Результаты: Внедрение системного подхода к работе с территориями. С 2007 г. предприятия заключают с городами и районами соглашения о социально-экономическом партнерстве. Органы местного самоуправления определяют приоритеты развития, и предприятия напрямую финансируют программы в пределах согласованных сумм.
Самые масштабные мероприятия 2008 г.:
- Стратегическое планирование. ДТЭК (энергетический холдинг Группы "СКМ") в рамках совместного проекта с Агентством США по международному развитию (USAID) "Экономическое развитие городов" оказал экспертную и практическую помощь органам местного самоуправления 7 городов и двух районов Днепропетровской и Луганской областей в подготовке стратегических планов экономического развития.
- Развитие инфраструктуры. СевГОК (входит в Группу "Метинвест", горно-металлургический холдинг Группы "СКМ") осуществил комплексную реконструкцию микрорайона Даманский в Кривом Роге: ремонт дорог и замену бордюров, строительство современных остановочных комплексов, ремонт тротуаров. Все лампы уличных фонарей заменены на энергосберегающие. Инвестиции в проект — более 10 млн. грн.
- Поддержка здравоохранения. Отремонтированы детское отделение Павлоградской городской больницы №1 (580 тыс. грн), а также реанимационное отделение и здание поликлиники Мариупольской городской больницы №4 (2,9 млн грн), профинансирована покупка больницами медоборудования.
- Инвестиции в образование. В школах Павлограда установлены 19 учебных компьютерных классов (более 490 тыс. грн).

Планы: Группа компаний продолжает работу по приоритетным направлениям КСО, в том числе по развитию регионов присутствия.

Комментарий: Действует программа волонтерства среди сотрудников. Например, в ЦГОК: ежегодно работниками комбината перечисляются денежные средства на расчетный счет Благотворительного фонда "Ветеран". Сотрудники МК "Азовсталь" с ноября 2008 года принимают участие в общественных формированиях добровольных народных дружин, а также помогают детдомам и ветеранам. На Авдеевском коксохимическом заводе сотрудники перечисляют средства на организацию бесплатного питания детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, малообеспеченных граждан города и инвалидов. Сотрудники "Краснодонуголь" собирают денежные средства для регионального общества "Красного креста".

"РусАл"

Название программы: "Сто классных проектов"

Бюджет: В 2008 г.  израсходовано 2,5 млн грн.

Цель: Поддержка и развитие общественно полезных проектов учащихся общеобразовательных школ.

Задачи: Сделать школу социальным центром притяжения для ребят и взрослых микрорайона, села; центром общественной жизни.

Результаты: За время реализации конкурса оказана поддержка 95 школам. Сумма одного гранта — 5-25 тыс. грн.

Название программы: "Школа социального проектирования"

Цель: Формирование проектной культуры и развитие
активной жизненной позиции среди населения территорий присутствия компании

Задачи: Обучение навыкам социального проектирования, экспертизы заявок, поданных на конкурс, мониторинга реализации и оценки результатов проектов

Результаты: Совместно с творческим центром  "Каунтерпарт" обучено 15 экспертов в сфере социального менеджмента. В 2006-2007 гг. обучено 1600 человек.

Название программы: "Партнерские проекты"

Цель: Вовлечение различных групп населения в решение социальных проблем, поддержка инициативы в области благотворительности и волонтерства.

Задачи: Развитие партнерских благотворительных инициатив с участием местного бизнеса, представителей власти, направленных на вовлечение граждан в решение локальных социальных проблем, поддержку общественного добровольческого потенциала жителей региона.

Результаты: Реализовано 19 проектов. Четыре работы победителей конкурса социальной рекламы в 2007 г. размещены на информационных стендах Николаева. Приобретены школьный автобус и машина скорой медицинской помощи.

Планы: Компания будет продолжать партнерские проекты по развитию регионов.

Комментарий: Для эффективного использования средств, направляемых на реализацию социальных и благотворительных программ, в 2004 году было принято решение о создании корпоративного фонда "Центр социальных программ РусАла".

"Астарта-Киев"

Название программы: "Помощь местному самоуправлению"

Бюджет: В 2008 г. израсходовано 4,5 млн грн.

Цель: Комплексное развитие сельских регионов, выравнивание условий жизни сельского и городского населения.

Задачи: Обеспечение населенных пунктов в сельской местности объектами социальной инфраструктуры.

Результаты: В Великосорочинской школе-интернате для детей с затухающими формами туберкулеза оборудован современный спортивный зал, комната ароматерапии, полностью переоборудованы спальни, обустроен музей интерната и т.д. Ежегодная помощь интернату составляет около 100 тыс. грн. Предоставляется помощь Михайловской школе-интернату для одаренных детей, детскому танцевальному коллективу "Юмана", футбольной команде Яреськовской школы. За счет холдинга обучалось в вузах 47 студентов — талантливых детей из сельской местности, которым затем предоставлялась возможность трудоустройства на предприятиях холдинга. Выплачивает стипендию художнице, заслуженному деятелю искусств Украины Нине Божко и поддерживает чемпионку мира Елену Чуб, которая завоевала для Украины 18 золотых медалей в соревнованиях по легкой атлетике и лыжному спорту в возрастной группе 85-90 лет.

Планы: Проект продолжается в этом и следующем году (финансирование на 2009 г. — 2,55 млн грн.)

Комментарий: Программа реализуется с 1998 г. Компания заключает договоры социальной ответственности с местными общинами. Бюджет благотворительных программ зависит от количества арендуемой компанией земли из расчета 10 грн на 1 га. На 2009 г. бюджет программы помощи местным общинам составляет 1,7 млн грн.

"Бритиш Американ Тобакко Украина"

Название программы: "Центр поддержки предпринимательства г. Прилуки".

Бюджет: Не разглашается

Цель: Содействовать развитию малого и среднего бизнеса г. Прилуки, способствуя таким образом экономическому развитию региона.

Задачи: Обеспечить предпринимателям города возможность получить всю необходимую информацию для правильного оформления и эффективного ведения бизнеса.

Результаты: Предприниматели Черниговской области имеют возможность получить необходимые консультации по вопросам бухгалтерского и юридического оформления собственной деятельности, пройти тренинги по развитию ключевых для малого бизнеса навыков. Налажены сотрудничество и обмен информацией между общественными организациями местных предпринимателей и местной властью. На странице веб-сайта Прилукского горсовета (www.pryluky.org) размещаются памятки и советы предпринимателям.

Планы: Программа будет действовать и в следующем году (в 2009 г. объемы финансирования не снижались).

Комментарий: Программа реализуется с 2007 г. Партнеры проекта — городской совет г. Прилуки, Корпус мира США. Свой первый системный долгосрочный  благотворительный проект компания начала в 1998 г.

ММК им. Ильича

Название программы: "Помощь регионам, где расположены подразделения акционерного общества".

Бюджет: В 2008 г. — более 100 млн грн.

Цель: Развитие и поддержание социальной инфраструктуры (Мариуполь, Умань, Комсомольское, Дружковка, населенные пункты, в которых расположены подразделения ДП "Ильич-Агро-Донбасс").

Задачи: Проведение капитальных и текущих ремонтов объектов инфраструктуры. Проведение капитальных и текущих ремонтов помещений школ,  школ-интернатов, детских домов, детских садов и лечебных учреждений. Укрепление учебной, материально-технической базы, социальной защиты работников образования и медицины.

Результаты: Расчищено русло реки Кальчик. Отремонтированы и благоустроены городские дороги, территории на сумму 17,2 млн грн. На эти средства  уложено: асфальта — 229,6 тыс. кв. м, бордюров — 7,4 тыс.погонных метров, плитки — 5,9 тыс. кв. м. Отремонтированы объекты социально-культурного и бытового назначения комбината (в общегородском пользовании) на 83,9 млн. грн. 26 детсадов и яслей получили финансовую  помощь. Ежегодно за средства комбината оздоравливаются до 200 детей-сирот, инвалидов и детей из малообеспеченных семей из разных
регионов.

Планы: Проекты продолжаются, но финансирование сокращено (за 6 месяцев этого года на социальные программы по развитию регионов израсходовано 1,5 млн грн.)

Комментарий: Компания считает приоритетным развитие социальной инфраструктуры в Мариуполе и прилегающих районах. Комбинат также оказывает помощь госадминистрациям, муниципалитетам, исполкомам и сельсоветам (в 2008 г. — 9,4 млн. грн.). Работники ММК им. Ильича помогают одиноким пожилым людям, фронтовикам с ограниченными возможностями.

"Концерн Галнафтогаз"

Название программы: "Продвижение региона и его культурного наследия"

Бюджет: В 2008 г. израсходовано 110 тыс. грн.

Цель: Продвижение Львовского региона.

Задачи: Оказать поддержку этнофестивалям и другим культурным мероприятиям региона.

Результаты: При поддержке компании (партнерство, помощь) проведены мероприятия: этнофестиваль "Галицькі фестини", фестивали "Давней музыки во Львове" и "Кино-Лев", а также юбилейные мероприятия к 140-летию со дня рождения художника Ивана Труша.

Планы: Поддержка социальных мероприятий.

Комментарий: Компания также содействует продвижению богатырских традиций Украины, способствует распространению норм "безбарьерности" — доступности объектов общественного значения людям в инвалидных креслах.

ВОПРОС "ДЕЛА"

Какие социальные программы считаете наиболее актуальными в 2009 году?

Для группы компаний "Фокстрот" наиболее актуальной является поддержка культуры и спорта. Первыми шагами в этом направлении была поддержка кино-, теле-, видеофестивалей отечественного и международного уровней "КРОК", "Золоте курча", "Покров" (2005-2007 годы). А далее движение в поддержку отечественной культуры переросло в собственный социальный проект "Народный кинозал", в рамках которого был снят художественный полнометражный фильм "Маленькая жизнь" Александра Жовны и организованы благотворительные показы в городах Украины (2006-2008 годы). Образно говоря, как ведущий продавец видеотехники мы заботимся о качестве той теле— и видеопродукции, которая демонстрируется отечественным телезрителям, что является сутью социального проекта "Народный кинозал". Ну, а забота о детях, лишенных родительской поддержки (в 2006 году стартовал социальный проект "Большое сердце маленькой жизни"), — это создание социальной модели патроната успешных людей над выпускниками школ-интернатов, что является доброй волей соучредителей группы "Фокстрот" и их гражданской позицией. И я и мой партнер Валерий Маковецкий — многодетные родители. У меня трое детей, у Маковецкого — четверо.

Дмитрий Шимкив
генеральный директор компании "Майкрософт Украина"

В 2009 году приоритеты Microsoft не поменялись. В Украине наши проекты направлены на решение социальных проблем, которые мешают свободному доступу населения к информации и устойчивому развитию общества. Среди них — всеобщий низкий уровень знаний информационно-телекоммуникационных технологий и правил поведения в виртуальном пространстве, а также высокий уровень компьютерного пиратства. В мае мы совместно с партнерами из общественной организации PH International проводили круглый стол, посвященный роли компьютерной грамотности в улучшении условий трудоустройства и повышении благосостояния населения в регионах. Вне крупных городов доступ украинцев к технологиям и Интернету чрезвычайно низок, и мы пытаемся улучшить ситуацию, открывая общественные центры IDEA, где бесплатно можно пройти курсы компьютерной грамотности, а также получить бесплатный доступ к Интернету. Компания продолжила финансирование всех социальных программ, которые работали в 2008 году. В ноябре 2008-го мы запустили программу поддержки ИТ-стартапов Microsoft BizSрark. Молодые компании в сфере разработки ПО могут бесплатно в течение 3 лет использовать полный набор продуктов Microsoft.

Какие социальные программы запустили, а какие прекратили из-за кризиса?

Компания "Смартхолдинг" не приостановила в 2009 году реализацию своих бла готворительных программ. Для этого еще осенью прошлого года создан МБФ "Международный благотворительный фонд в честь Покрова Пресвятой Богородицы". Считаем, что в текущих сложных экономических условиях нельзя лишать поддержки наиболее незащищенных членов общества. В этом году был успешно завершен проект "Согрей любовью ребенка": более 6 млн. грн. выделено на помощь 10 многодетным семьям Волынской области, для 9 из которых построены новые дома. Кроме того, начат проект по восстановлению Свято-Троицкой церкви в Киеве. Также компания продолжает поддерживать женскую гандбольную команду "Смарт" (г. Кривой Рог). Предпосылкой участия в проектах является активная социальная позиция основного акционера компании "Смартхолдинг" Вадима Новинского и его стремление помогать восстанавливать объекты культурно-исторического наследия, развивать здравоохранение и спорт и помогать многодетным семьям и детям-сиротам. Например, на создание историко-культурного заповедника "Гетьманская столица" было выделено в общем 12 млн грн, а на "Детскую больницу будущего" — 20 млн грн.

Алина Сигда
руководитель отдела PR компании "Воля"

Мы не приостанавливали программ. Можно сказать, что объем затрат на социальные программы не уменьшился. И в этом году мы продолжили проекты для людей с особыми потребностями. Они включают в себя предоставление услуг компании на специальных условиях социально не защищенным категориям людей, а это десятки тысяч абонентов. В том числе мы продолжили партнерство с Национальным комитетом спорта инвалидов Украины. Подключили к Интернету около десятка специализированных школ и организаций. Также мы постоянно поддерживаем фонд помощи онкобольным детям "Краб" и сотрудничаем с Ассоциацией инвалидов-компьютерщиков. Поддерживаем проект оздоровительного лагеря для детей-сирот "Дорога к успеху" совместно с благотворительным фондом "Дар". Это только несколько проектов. Еще одно направление социальных инвестиций — это образовательные проекты, в частности за чистоту Интернета. Например, компания одной из первых ввела дополнительный сервис защиты от вирусов с функцией "Батьківський замок", что позволяет родителям автоматически закрывать до ступ своим детям к тем сайтам, на которых может быть размещена информация запрещенного содержания.

Читайте также:

Социальные программы бизнеса: От поп-филантропии к цивилизованной благотворительности

Благотворительность: кризисный креатив

Основные социальные программы "ТНК-ВР Коммерс" в 2008 г.

"Золотые стандарты" в основе всех отношений