Соревнование реальных дел

45 компаний подали работы на конкурс бизнес-кейсов по социальной ответственности

бизнес-кейсов по социальной ответственности, впервые организованный в Украине Центром развития КСО, подошел к своей финальной стадии. Сегодня все 45 работ, присланных на конкурс, отправлены членам международного жюри. А 11 ноября трем компаниям, чьи бизнес-кейсы признают лучшими, вручат премии.

Но даже те участники, которые не получат призовые места, будут вознаграждены: все бизнес-кейсы, присланные на конкурс, напечатают. По ним бизнес-школы намерены учить своих слушателей — руководителей высшего звена. Как утверждает директор Центра развития КСО Марина Сапрыкина, украинские практики в области КСО интересуют и международные бизнес-школы, есть заявки на такие брошюры и от украинского бизнеса.  

Если проанализировать список участников конкурса, в нем нет некоторых компаний, принадлежащих к, можно сказать, высшей лиге КСО. В «ТНК-ВР Коммерс» «ДЕЛУ» объяснили, что компания очень выборочно и скрупулезно отбирает проекты, стараясь «не частить», чтобы не сложилось впечатление, что она занимается этой темой ради PR.

В «МТС-Украина» сослались на огромную занятость в связи с запуском проекта «Мобильная медицина». В «Сандоре» сказали, что придерживаются позиции «КСО непубличности». В «Оболони» отказались от участия, потому что не понравилось требование организаторов отдать им права на бизнес-кейс (для дальнейшего использования информации в учебных книгах).

У некоторых  компаний вызвало скептическую реакцию само предложение поделиться опытом, да еще и с конкурентами. Участники конкурса с такой позицией активно спорят. «Опытом, связанным с социальной ответственностью, очень важно делиться», — считает директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью компании Nemiroff Наталья Коновалова. По ее словам, какой бы социальный проект не осуществляла компания, она всегда призывает к этому других. «Ведь мы сами создаем мир, в котором живем. Если каждый по мере возможности приложит пусть небольшое усилие, мир изменится в лучшую сторону», — уверена Наталья Коновалова.

Кроме того, интересна оценка программы со стороны, ведь оценивать ее будут международные эксперты социального сегмента, уточняет Татьяна Бабенко, начальник отдела корпоративных коммуникаций «Метро Кэш энд Керри Украина».

В  Платинум Банке также уверены, что советские постулаты «не расскажу, не покажу» в скором времени изживут себя, а на смену придет объединение усилий в КСО. Впрочем, это уже и происходит. Например, в компании «Галнафтогаз» рассказали, что когда к ним обратились коллеги из Львовской бизнес-школы и предложили подготовить кейс на основе программы «Зеленый офис», в компании с удовольствием согласились. Потому что основной залог глобального успеха этого проекта в том, чтобы агитировать окружающих приобщиться к движению.

Читайте также

Социальные программы бизнеса: От поп-филантропии к цивилизованной благотворительности

«Золотые стандарты» в основе всех отношений

Благотворительность: кризисный креатив

Совладелец Amway Даг ДеВос: Миллиардер из Мичигана