«ТИС» запустит крупнейший контейнерный терминал

В следующем месяце стивидорная компания «ТИС» запускает крупнейший в Украине контейнерный терминал, пока в зерновом режиме


Cтивидорная компания «Трансивестсервис» («ТИС») в середине октября запустит новый контейнерный терминал. Некоторое время он будет работать в зерновом режиме, а в I квартале 2010 года начнет перевалку контейнеров. Терминал станет одним из крупнейших в Черноморском регионе. Перегрузка контейнеров будет осуществляться тремя причальными и десятью тыловыми кранами общей стоимостью 26 млн. евро. В компании утверждают, что на данный момент в портах Украины нет аналогов этой техники. Вылет стрелы на таких кранах достигает 55 метров.

На данный момент глубина дна у терминала «ТИСа» составляет 15 метров. Это позволяет компании принимать у причала суда с максимальной для украинских портов осадкой. К тому же, как сообщил директор контейнерного терминала «ТИС» Андрей Кузьменко, причал нового терминал был построен с перспективой углубления дна около него до 16 метров. В свою очередь возможность принимать крупные суда удешевит стоимость фрахта для грузовладельцев. При этом терминал "ТИС" сможет принимать контейнеровозы длиной до 330 метров, чего не может ни один другой порт в Украине. Мощность первой фазы терминала составит 430 000 TEU (1 TEU – двадцатифутовый контейнер) в год.

Реализация проекта нового контейнерного терминала потребовала 100 млн. евро. При этом он был реализован полностью за собственные средства «ТИСа». Как отметил Андрей Кузьменко, компания планировала привлечь кредитные ресурсы под этот проект, однако сложности с получением кредитных средств ввиду мирового кризиса вынудили компанию полагаться только на свои ресурсы. По подсчетам руководителя компании, после выхода на полную мощность - 2 миллиона TEU в год - такой терминал  сможет приносить до $60 млн. прибыли. Хотя подобное пятикратное увеличение пропускной способности потребует дополнительных инвестиций, сравнимых с уже сделанными.

По прогнозам акционеров компании, при условии восстановления транзитного грузопотока производственные мощности нового терминала позволят «ТИСу» рассчитывать на привлечение грузов назначением  в Восточную Европу, страны СНГ, Прибалтику и Среднюю Азию. Ведь в состав контейнерного терминала войдет мощный железнодорожный терминал. Помимо этого, на первом этапе к контейнерному терминалу будет пристроен таможенно-досмотровый комплекс.

На данный момент на территории терминала размещена площадка для перевалки легковой техники и автомобилей. В планах также создание вокруг комплекса зоны, на которой будут предоставляться дополнительные логистические услуги - загрузка и выгрузка контейнеров, переупаковка грузов, сборочные производства, расфасовка товаров. Важным фактором привлечения клиентуры станут возможности «ТИСа» по загрузка зерна в контейнеры - уже сейчас можно говорить о 10-15 тыс. тонн в месяц.

На старте – зерно

«Нам пришлось вложить дополнительные средства, для того чтобы переоборудовать его из контейнерного в зерновой. Однако с восстановлением спроса на перевалку контейнеров мы начнем постепенно использовать его по изначальному плану. Например, из семи дней в неделю контейнеровозы будут загружать его 2-3 дня. Соответственно оставшееся время можно будет спокойно работать с зерном. Со временем эта пропорция будет меняться», - пояснил Кузьменко.

Авторы проекта уверены, что появление еще одного зернового терминала, созданного по эффективной и оптимизированной технологии,  который будет грузить суда прямо с "колес",уменьшит стоимость перевалки зерна примерно на $2 с тонны, что весьма существенно для зернотрейдеров и фермеров.

Работа на перспективу

Общая длина новой причальной стенки составит до 1,5 тыс. метров. В целом в компании констатируют, что мощности комплекса всех терминалов на настоящий момент уже превысили 25 млн. тонн, а после реализации всех планов они составят около 40 млн. тонн - больше, чем в любом государственном порту. Расчетные инвестиции в развитие будущей инфраструктуры составят около $400 млн.

В целом за период своей работы «Трансинвестсервис» уже вложил более $350 млн. в развитие инфраструктуры вокруг собственных перевалочных комплексов. По подсчетам компании, на начальном этапе ежемесячные налоговые отчисления от работы нового комплекса будут составлять 15 млн. грн. При полном развитии комплекса эта сумма может вырасти вдвое – до 30 млн. грн. Напомним, что по итогам 2008 года «ТИС» перечислил 60 млн. грн. налогов в госказну. Таким образом, при условии работы терминала на полную мощность эта сумма вырастет в несколько раз.

Кроме того, в «Трансинвестсервисе» констатируют, что обслуживание терминального комплекса потребует создания дополнительных 500 рабочих мест с последующим увеличением до 2 тыс. Таким образом, занятость населения на предприятии вырастет вдвое – сейчас на «ТИСе» уже работает 2 тыс. человек.


СПРАВКА

«Трансинвестсервис» («ТИС») – частная стивидорная компания, работающая на рынке Украины с 1994 года. Специализируется на перевалке зерновых и минеральных удобрений, хранении грузов. Объем грузопереработки компании в 2008 году составил 8,6 млн. тонн. «ТИС» самостоятельно построил и владеет причалами №15 (перевалка зерна), №18, 19, 20 (угольно-рудный комплекс). Закончены причалы №21 и 22 (контейнерный терминал). Старые причалы №16 и 17 эксплуатируются по договору с государством (зерно и удобрения).

Читайте также:

Порты уверенно наращивают прибыли

И.о. Минтранса: Министерство расторгнуло почти половину договоров о совместной деятельности

Порт "Южный" обнадежил правительство

Инна МИХАЙЛОВСКАЯ