Минтранс расторгнул 16 договоров о совместной деятельности в портах

В распоряжение «Дела» оказался список компаний, с которыми по инициативе Министерства транспорта и связи были разорваны договоры о совместной деятельности в портах

информации Минтранса, на данный момент разорвано 16 договоров о совместной деятельности в портах. Среди них — «Укртрансконтейнер», «Укрферри», «Морком», «Гидротранс» и другие (полный список в таблице). Дела по контрактам еще 13 компаний на данный момент находятся на рассмотрении в судах.

Как сообщало «ДЕЛО» (№881 от 18.08.09 г.), инициатива Минтранса расторгнуть все договоры о совместной деятельности между портовиками и частными компаниями была выдвинута еще экс-министром транспорта и связи Иосифом Винским и должна была завершиться до июня. Позже глава Госдепартамента морского и речного транспорта «Укрморречфлот» Михаил Чубай сообщил, что процесс затягивается и сроки кампании по разрыву договоров сдвинуты на два месяца. Заминку Чубай пояснил многочисленными судами стивидоров против портовиков. Однако позже черный день для стивидоров был снова смещен — на этот раз 1 сентября.

В частных компаниях, договоры с которыми были разорваны, официально ситуацию комментировать отказываются. «Распоряжение Минтранссвязи незаконно, — говорит собеседник «ДЕЛА» в одной из частных компаний на условиях анонимности. —  При этом, нам до сих пор не ясно, каким образом Минтранс планирует вернуть наши инвестиции, вложенные в развитие порта, поэтому есть все основания считать, что большинство расторжений пройдут с полной нелегитимной конфискацией, а портовую отрасль будут ожидать скандалы и суды». При этом многие инвесторы не исключают вариант обращения в международные суды против государства Украина, поскольку кампания по разрыву договоров была впрямую инициирована государственными органами.

Наиболее громкие судебные разбирательства уже разразились между портом «Южный» и компанией «Трансинвестсервис», Ильичевским портом и «Укртрансконтейнером», Николаевским морским портом и ООО «Нибулон».

«В Ильичевске начальник порта Скворцов пытается выбросить из порта компанию «Укртрансконтейнер», вложившую $60 млн. в его развитие. В Николаеве начальник порта Капацына препятствует работе компании «Нибулон» — крупнейшего национального зернотрейдера, вложившего в сельское хозяйство Украины свыше миллиарда гривен. В «Южном» начальник порта Крук  парализует работу компании «ТИС» — крупнейшего инвестора морской отрасли Украины. Инвестиции — $350 млн.», — возмущается один из инвесторов.

Инвесторы считают, что многие начальники портов, пользуясь тем, что Минтранс сейчас обезглавлен, пытаются по-быстрому избавиться от частного капитала в своих портах.

По мнению аналитиков, начальники портов, которые работали при экс-министре транспорта Иосифе Винском, сегодня  пытаются провести дискредитацию инвесторов, сорвать инвестпрограммы и подорвать попытки правительства поднять отрасль на качественно новый уровень. «Их задача — показать иностранным инвесторам, что отрасль проблематична, полна внутренних конфликтов, нестабильна, и приглашениям и гарантиям правительства верить нельзя», — уверен один из представителей стивидорной компании.

Инна Михайловская
специально для «ДЕЛА»
 

Читайте также: Минтранс обязал порты разорвать договоры с частными компаниями